МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской

Конспект итогового НОД за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».

 В средней группе воспитатель 1 квалификационной категории Никитина Елена Николаевна показала итог работы по проекту «Маленькие фантазёры» по речевому развитию, которым занималась с детьми в течение квартала.

Конспект, презентацию к нему и оформление зала подготовила самостоятельно.

977a6f7b4a70781a3d6a6e0f5211e669.jpg

На занятие были приглашены родители и ребята из старшей группы. Дети много узнали о творчестве К.И.Чуковском. 

Программное содержание:

Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе». Учить заканчивать начатую стихотворную фразу по данной сказке. Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Использовать элементы драматизации, умение интонацией, жестами передать своё отношение к сказке. Учить правильно, чётко отвечать на вопросы, поставленные педагогом. Умение определять по микросюжету название сказки.

Образовательные области:

«Здоровье»:

-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация»:

-Развитие активной речи детей.

-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Чтение детям художественной литературы»:

-Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.

«Художественное творчество»:

-Развитие продуктивной деятельности (рисование по сказкам К.И.Чуковского).

Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского, просмотр мультфильмов по сказкам автора, рассматривание иллюстраций к сказкам, подготовкам к выставке рисунков по сказкам .

Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, презентация к занятию, костюмы и маски сказочных героев, выставка рисунков по сказкам.

Ход занятия.

1 слайд.(колокольчики)

Дети под музыку вбегают в зал.

d198709c35e05f8b35a14ff0b996911a.jpg

Все. Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся...
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!

Доброе утро всем!

 Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

 Дети: да!

2 слайд.(Королева Книга)

 Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо! Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да).

Ребенок: Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

Все:

Всей мы группой шлём привет!

Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

3 слайд.

Воспитатель: Какие же правила обращения с книгой вы знаете?

4 слайд.

 Дети:

Знать обязаны детишки,

Что не надо портить книжки!

В них не стоит рисовать

И листочки вырывать!

Все странички в них важны,

Книжки вы беречь должны!

 Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Запомните: книга лучший друг,

Но только не для грязных рук!

5 слайд.(Королева и тишина)

 – Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

 Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

6 слайд.(Чуковский)

 – Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем.

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

Его сказки рассмешат, позабавят, удивят

И покажут ребятишкам,

Как добру учиться в книжках.

 – Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

Воспитатель: Сколько Чуковский стихов написал,

Каждый наверно их все прочитал,

Все ж хорошо с ними встретиться снова,

Вы к этому дети сегодня готовы?

 Дети:– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

 Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

 – Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки?

 – Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

 У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

 Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

 Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

 После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

 – А вы, любите сказки?

 Дети: да.

 Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

 Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

7 слайд.(Все сказки)

47e9a955c149e28bb8cedf3e5361695a.jpg

Воспитатель.А сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из этих сказок.
Он-он-он----------- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр--------- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца------------- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит--------------добрый доктор Айболит.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

 – Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

 “Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка – в печку!

Я за книжку, Та – бежать

И в припрыжку Под кровать!”

– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

 Дети.Мойдодыр”.

8 слайд. (Мойдодыр)

 Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).

 – Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)

 – Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

 – Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

-Чему учит нас эта сказка?

 – Правильно, Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

9 слайд.(Мойдодыр с мальчиком)

Музыкальная физминутка (Давайте же мыться..)

80a3141791a3eacf878cc208ff1ff2ed.jpg

 – Что же на следующей странице Королевы книги? А еще к нам пришли герои из книг Чуковского. А вы должны догадаться, из какой они сказки.

10 слайд. (все сказки)

9bd68a306e7292f085c5ad5a68af4355.jpg

(Дети в костюмах читают отрывки из произведений).

а) «Медведь» (краденое солнце)

Подошел медведь тихонько

Толканул его легонько:

Говорю тебе злодей.

Выплюнь солнышко скорей

А не то гляди поймаю

Пополам переломаю-

б) «Котенок» (путаница)

Замяукали котята

Надоело нам мяукать

Мы хотим, как поросята, хрюкать-

в) Комарик (Муха-цокотуха)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!»

г) Зайчик (Айболит)

И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай,

Мой зайчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай..»

д) Воробей (Тараканище)

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей, прилетает воробей.

Прыг да прыг да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

46abbc88fdc47f557099cf6c2c12b680.jpg

Раздается стук в дверь: входит бабушка Федора Егоровна с подносом, на котором стоит самовар и баранки.

11 слайд.(Бабушка Федора)

- Самовар вас в группе ждёт

- Сладкий чай, баранки, мёд.

- Ешьте, угощайтесь.

- Здоровья набирайтесь.

Воспитатель.Вы, узнали кто это?

 Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.

 Воспитатель.Чему учит нас эта сказка?

Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель: Дети, бабушка Федора угощает вас чаем с баранками.

Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

12 слайд.(Айболит)

 – А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

 Добрый доктор ……….(Айболит)!

Он под деревом ………..(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ……………..(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый…………………(доктор Айболит)!

 Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

 Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”

 ФИЗМИНУТКА

  Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

d2ea6c3abb061cde5ff001a607172d0e.jpg

13 слайд.

Физкультминутка(Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!(дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!(тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим ,во все стороны глядим.(бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна?(останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.(прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.(шагают по кругу ,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.(остановились, показали свои мышцы)
 Воспитатель: – Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

 – Что же на следующей странице Королевы книги?

14 слайд.(Муха-Цокотуха)

 – Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).

 – Вы хотите ее оживить? (Да).

 -Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

 (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).

 – Ребята, наша картинка ожила.

eeb74766a88b99e3fcaea7bbf73a2397.jpg

 Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла?

 Дети. Да!

 Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла.

 Дети. Побежала на базар и купила самовар.

 Муха-Цокотуха.

 Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня – именинница.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

 Воспитатель. Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.

 – Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла?

 Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.

Воспитатель. Чему нас учит сказка «Муха-цокотуха»? (быть смелым, не бросать друзей в беде)

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки.

15 слайд.(Чуковский и дети)

 Ребята, посмотрите, сколько детей собиралось около Чуковскаго, все с большим удовольствием слушали его сказки.

Воспитатель. Я бы хотела еще раз  убедиться, что вы хорошо знаете произведения Чуковского и предлагаю вам игру «мешочек сказок».

- В этом волшебном мешочке лежат предметы, которые принадлежат героям сказкам Чуковского. Помогите мне, пожалуйста, узнать из каких сказок они и кому принадлежат.

a0508507135608e76b5164e5d18e7076.jpg

e096ffb7345b15245117d4319f341613.jpg

39149d7c71d1c27f55e8699634ce7ce1.jpg

16 слайд. (все сказки)

В мешочке лежат предметы: телефон, блюдце, самовар, мыло, полотенце, витамины.

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

 Воспитатель. Корней Чуковский был настоящим выдумщиком и фантазером, придумывал необычные и забавные имена своим главным героям. Например: «Мойдодыр» послушайте звучание этого слова « мой-до-дыр»; а « Айболит»? почему автор так назвал своего героя?

Все сказки Чуковского со счастливым  концом. Муху-цокотуху спасает комарик, Айболит всех вылечивает, крокодил отпускает солнышко.

Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки.

17 слайд. (Спасибо Чуковскому)

Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки ваши и дети,
Сказки читать веселые эти! .

1c0b40f4528df3765d48668039bdc0e0.jpg

18 слайд.(Удачного дня)

Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.

 – А сейчас я  приглашаю всех гостей посмотреть выставку рисунков.

f8efcb64b905f4310444dbd6bdb0e4de.jpg



19 мая 2016 в 16:32

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект итогового НОД за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».

Описание файла:

Файл называется: prezentacija_7feju.pptx

Это официальный файл организации «МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской», в нём содержится Конспект итогового НОД за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»..

Размер файла: 17,74 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.