МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской
|
Конспект итогового НОД за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».В средней группе воспитатель 1 квалификационной категории Никитина Елена Николаевна показала итог работы по проекту «Маленькие фантазёры» по речевому развитию, которым занималась с детьми в течение квартала. Конспект, презентацию к нему и оформление зала подготовила самостоятельно. На занятие были приглашены родители и ребята из старшей группы. Дети много узнали о творчестве К.И.Чуковском. Программное содержание: Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе». Учить заканчивать начатую стихотворную фразу по данной сказке. Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Использовать элементы драматизации, умение интонацией, жестами передать своё отношение к сказке. Учить правильно, чётко отвечать на вопросы, поставленные педагогом. Умение определять по микросюжету название сказки. Образовательные области: «Здоровье»: -Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. «Коммуникация»: -Развитие активной речи детей. -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. «Чтение детям художественной литературы»: -Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству. «Художественное творчество»: -Развитие продуктивной деятельности (рисование по сказкам К.И.Чуковского). Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского, просмотр мультфильмов по сказкам автора, рассматривание иллюстраций к сказкам, подготовкам к выставке рисунков по сказкам . Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, презентация к занятию, костюмы и маски сказочных героев, выставка рисунков по сказкам. Ход занятия. 1 слайд.(колокольчики) Дети под музыку вбегают в зал. Все. Дили-дили-дили-дили!-
Доброе утро всем! Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса? Дети: да! 2 слайд.(Королева Книга) Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо! Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Ребенок: Новых книг живые строки Открывают путь широкий. Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет. Книгам добрым, интересным Все: Всей мы группой шлём привет! Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой. 3 слайд. Воспитатель: Какие же правила обращения с книгой вы знаете? 4 слайд. Дети: Знать обязаны детишки, Что не надо портить книжки! В них не стоит рисовать И листочки вырывать! Все странички в них важны, Книжки вы беречь должны! Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Запомните: книга лучший друг, Но только не для грязных рук! 5 слайд.(Королева и тишина) – Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да). Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? 6 слайд.(Чуковский) – Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский). Мы Чуковского все знаем, С детства раннего читаем. Сказки, песни для детей Писал дедушка Корней. Его сказки рассмешат, позабавят, удивят И покажут ребятишкам, Как добру учиться в книжках. – Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому. Воспитатель: Сколько Чуковский стихов написал, Каждый наверно их все прочитал, Все ж хорошо с ними встретиться снова, Вы к этому дети сегодня готовы? Дети:– В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского. – Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? – Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. – А вы, любите сказки? Дети: да. Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”. 7 слайд.(Все сказки) Воспитатель.А сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из этих сказок.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок. – Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”). “Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка – в печку! Я за книжку, Та – бежать И в припрыжку Под кровать!” – Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь? Дети.“Мойдодыр”. 8 слайд. (Мойдодыр) Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”). – Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.) – Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог. – Про кого, эта сказка? (Ответы детей.) -Чему учит нас эта сказка? – Правильно, Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр” 9 слайд.(Мойдодыр с мальчиком) Музыкальная физминутка (Давайте же мыться..) – Что же на следующей странице Королевы книги? А еще к нам пришли герои из книг Чуковского. А вы должны догадаться, из какой они сказки. 10 слайд. (все сказки) (Дети в костюмах читают отрывки из произведений). а) «Медведь» (краденое солнце) Подошел медведь тихонько Толканул его легонько: Говорю тебе злодей. Выплюнь солнышко скорей А не то гляди поймаю Пополам переломаю- б) «Котенок» (путаница) Замяукали котята Надоело нам мяукать Мы хотим, как поросята, хрюкать- в) Комарик (Муха-цокотуха) Вдруг откуда-то летит Маленький комарик, И в руке его горит маленький фонарик. «Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!» г) Зайчик (Айболит) И прибежала зайчиха И закричала «Ай, ай, Мой зайчик попал под трамвай Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай..» д) Воробей (Тараканище) Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далеких из полей, прилетает воробей. Прыг да прыг да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик! Раздается стук в дверь: входит бабушка Федора Егоровна с подносом, на котором стоит самовар и баранки. 11 слайд.(Бабушка Федора) - Самовар вас в группе ждёт - Сладкий чай, баранки, мёд. - Ешьте, угощайтесь. - Здоровья набирайтесь. Воспитатель.Вы, узнали кто это? Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”. Воспитатель.Чему учит нас эта сказка? Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома. Воспитатель: Дети, бабушка Федора угощает вас чаем с баранками. Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила. 12 слайд.(Айболит) – А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте. Добрый доктор ……….(Айболит)! Он под деревом ………..(сидит) Приходи к нему лечиться И корова, и ……………..(волчица). И жучок, и ………………(червячок), И медведица Всех излечит, исцелит Добрый…………………(доктор Айболит)! Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки? Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит” ФИЗМИНУТКА Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. 13 слайд. Физкультминутка(Дети встают в круг)
– Что же на следующей странице Королевы книги? 14 слайд.(Муха-Цокотуха) – Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха). – Вы хотите ее оживить? (Да). -Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись, Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой! (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза). – Ребята, наша картинка ожила. Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла? Дети. Да! Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла. Дети. Побежала на базар и купила самовар. Муха-Цокотуха. Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Я сегодня жду гостинца, Я сегодня – именинница. Я ходила на базар, Я купила самовар. Угощу друзей чайком, Пусть приходят вечерком. Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! У меня для гостей Много вкусных сластей! Воспитатель. Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам. – Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла? Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”. Воспитатель. Чему нас учит сказка «Муха-цокотуха»? (быть смелым, не бросать друзей в беде) Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. 15 слайд.(Чуковский и дети) Ребята, посмотрите, сколько детей собиралось около Чуковскаго, все с большим удовольствием слушали его сказки. Воспитатель. Я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо знаете произведения Чуковского и предлагаю вам игру «мешочек сказок». - В этом волшебном мешочке лежат предметы, которые принадлежат героям сказкам Чуковского. Помогите мне, пожалуйста, узнать из каких сказок они и кому принадлежат. 16 слайд. (все сказки) В мешочке лежат предметы: телефон, блюдце, самовар, мыло, полотенце, витамины. Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение. Воспитатель. Корней Чуковский был настоящим выдумщиком и фантазером, придумывал необычные и забавные имена своим главным героям. Например: «Мойдодыр» послушайте звучание этого слова « мой-до-дыр»; а « Айболит»? почему автор так назвал своего героя? Все сказки Чуковского со счастливым концом. Муху-цокотуху спасает комарик, Айболит всех вылечивает, крокодил отпускает солнышко. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. 17 слайд. (Спасибо Чуковскому) Хорошие сказки писал дед Корней,
18 слайд.(Удачного дня) Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные. – А сейчас я приглашаю всех гостей посмотреть выставку рисунков.
19 мая 2016 в 16:32
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект итогового НОД за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Описание файла:Файл называется: prezentacija_7feju.pptx Это официальный файл организации «МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской», в нём содержится Конспект итогового НОД за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».. Размер файла: 17,74 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.