МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской

Конспект итогового НОД за 3 квартал во 2 младшей группе «Поможем бабушке Федоре».

Занятие подготовила и провела воспитатель 2 мл.гр. первой квалификационной категории Алёхина Инесса Вячеславовна

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

Закреплять умение определять и различать посуду, её основные функции.

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Закреплять умение составлять из частей целое.

 Развивать логику, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Образовательная область «Речевое развитие».

Расширить словарь по теме «Посуда»

Закреплять умение называть несколько предметов обобщающим словом.

Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание.

Закреплять знание стихов, умение читать стихи громко, чётко и с выражением.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Формировать желание помочь Фе­доре, попавшей в беду.

Побуждать детей к активному участию в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Предварительная работа. Чтение произведений К. Чуковского, заучивание и обыгрывание стихотворений. Беседы о посуде, рассматривание иллюстраций . Дидактические игры «Назови ласково», «4 лишний», «Разрезные картинки». Разучивание пальчиковых игр, физминуток.

Методы и приёмы. Художественное слово, беседа, дидактические игры «Назови ласково»,  «4 лишний»,  «Разрезные картинки», напоминание, поощрение, указание, презентация.

Материалы и оборудование. Проектор, экран, ноутбук, презентация. Разрезные картинки по теме  на каждого ребенка.

 Ход занятия

1 СЛАЙД  Детский сад

Организационный моментДети  стоят в кругу.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

129a9ec9641fe55cada01b66b7cd7049.jpg

Педагог. Ребята, вы  хотите отправить­ся в путешествие?

Дети. Хотим!

2 СЛАЙД Зашифрованная картинка с посудой

Педагог. А вот куда мы с вами от­правимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые спрятались на экране.

Дети  рассматривают картинку - загадку с изображениями несколь­ких наложенных друг на друга пред­метов, например: кастрюля, чайник, чашка, блюдце.

Педагог.  Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети. Посуда.

babcf02a5ca3d8ea058ba70bff5d84c7.jpg

Педагог. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?

Предположения детей.

Педагог. Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это Страна Посуды. Нас ждут неожидан­ные встречи, интересные задания.

Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю.

Будьте внимательны, не отставай­те, но и не бегите вперед.

В незнако­мом месте лучше держаться всем вместе.

Сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки, собирайтесь, в волшебную страну со мной отправляйтесь.

Раз, два, повернись, в Стране Посуды окажись.

3 СЛАЙД Самовар, который стоит на табурете.

Педагог: И первым в Стране Посуды нас встретил Царь-Самовар.

Дети: А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке,

Самовар стоит,

Словно жар горит.

8d2fcc08727aaa81a78a1b7643169d6e.jpg

Педагог: Ребята, а вы помните песенку са­мовара? Тогда давайте поможем ему спеть эту песенку, разомнём наш речевой аппарат, чётко и ясно проговорим слова.

Дети ( хором).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

Пейте чай, вода вскипела!

Педагог.  Молодцы, ребята! Но нам нужно идти дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

Прыг-скок, прыг-скок.

4 СЛАЙД   Чудо-дерево с посудой

8d3e927445816d4958f0377df9f514de.jpg

Педагог: Посмотрите, ребята, мы пришли к волшебному дереву.

Дети: Чудо-дерево растет,

Чудо - чудное,

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А ложечки да чашки,

Поварешки на нем!

Педагог: Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?

Дети перечисляют предметы, по­суды.

Педагог. Как вы назовёте одним словом все эти предметы?

Дети. Посуда.

Педагог. Посмотрите вниматель­но на дерево, найдите предметы по­суды маленького размера и назовите их ласково.

Игра «Назови ласково»

Дети выбирают любой пред­мет посуды и называют его ла­сково: тарелочка, ложечка, кастрюлечка, блюдечко, вилочка, кружечка и т.д.

Педагог. Молодцы, ребятки! Бы­стро и дружно вы справились с моим заданием! Но дерево это волшебное и оно хочет с вами поиграть. Чудо-дерево будет показывать вам картинки, а вы должны найти лишнюю.

5, 6, 7, 8 СЛАЙД Чудо-дерево с карточками «4 лишний?»

Игра «4 лишний?»

3221c367bda449452472efcf61d94266.jpg

Ребенок называет лишний пред­мет и объясняет свой выбор, напри­мер: «Стул лишний – это мебель. А все остальноепосуда»,и т.д.

Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Продолжаем наше путешествие по Стране Посуды.

Большие ноги шли по дороге

Топ – топ – топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ – топ – топ – топ.

 

9 СЛАЙД  Поляна с разбросанной посудой

Педагог. Мы оказались на лесной полянке. Но что здесь случилось? (Обращает внимание детей на разбросанную  и разбитую посуду.)

 

10 СЛАЙД На поляне  появляется Федора. (голос)

Федора (поет).

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Вы в канаву упадете,

Вы утонете в болоте!

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

5eaf4779f84290d17cf204f7ab023cee.jpg

Педагог Дети, вы узнали, кто это?

Дети. Это бабушка Федора.

Педагог. Знаете, из какой сказки она пришла?

Дети. Из сказки «Федорино горе».

Педагог. Ктоавтор этой поучительной сказочной истории?

Дети. Кор­ней Иванович Чуковский.

Педагог. А вы знаете, какое у Федоры горе?

Дети. Убежала посуда.

Педагог. А почему вся посуда убе­жала от неё?

Дети: Она её не мыла.

Педагог:  Как посуда говорила?

ec23217bb8fa06dcd579c174d79f8fb1.jpg

Дети. Было нам у бабы худо, / руками держатся за голову, качают головой

Не любила нас она, / грозят пальчиком

Била, била нас она, / ударяют кулачком по ладошке

Запылила, закоптила, / стряхивают с себя пыль

Загубила нас она. / скрещивают руки на груди

Педагог. Ах ты несчастная Федора!

Федора (плачет). Что же мне те­перь делать? (голос)

Педагог. Ребята, подскажите Фе­доре, как надо ухаживать за посудой.

Дети. Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить, хранить в шкафу, чтобы она не пылилась.

Федора (голос)

Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

Помогите мне, ребятки, поухажи­вать за ней!

Физминутка

Мы почистим посуду песочком, (Кулачком трут ладошку)

Окатим её кипяточком, (Поглаживают кисти рук)

Вытрем её полотенчиком. (Имитация вытирания)

И она будет опять

Словно солнышко сиять! (Показывают солнышко)

Федора. (голос)Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой так нужно ухаживать. По­могите мне, ребята, вернуть посуду домой.

Игра «Разбитые чашки» (разрезные картинки)

ad7a8dce5f21bc47fe1fdfa97297f89d.jpg

caa34553ea525b0dcc418dc329ac5cd1.jpg

Педагог. Ребята, посмотрите, у Федоры разбилось много посуды.  Давайте поможем ей  склеить посуду: сло­жите части правильно.

Дети выполняют задание за столами.

Дыхательная гимнастика, стоя за столом. Дети берут на столах тарелочки.

Игра «Горячая каша»

Педагог. Посмотрите, какая каша в тарелках! Она горячая, над ней подни­мается пар. Возьмите тарелочку с ка­шей так, чтобы пар был перед ваши­ми губами. По моей команде вы сде­лаете вдох и подуете на пар, вытянув губы трубочкой. Не раздувайте щек.

Педагог. Ребята, а вы знаете, где нужно хранить посуду?

Дети: В шкафу.

11 СЛАЙД Шкаф с посудой.

Педагог. Как называется шкаф для посуды?

529bd6d46aea06e6cc9bb06633bb64b0.jpg

Дети. Буфет, сервант.

Педагог. Скажите, какая посуда стоит на нижней полке?

Дети. На нижней полке стоят заварочный чайник и сахарница.

Педагог. На какой полке стоят тарелки?

Дети. На верхней полке.

Педагог. А где стоят чашки?

Дети. На средней полке.

Педагог. Молодцы, ребята! Я думаю, что Федора у себя в буфете наведёт такой же порядок.

Педагог. Ребята, но чтобы посуде было хорошо у Федоры, давайте расскажем, для чего нужна посуда.

12, 13, 14, 15, 16 СЛАЙД  Кастрюля, сковородка, чашка, тарелка, чайник. 

204eaf9a95ae59c72ca5773aaad77129.jpg

 Дети называ­ют посуду, изображенную на кар­тинках, рассказывают, для чего она предназначена.

Педагог. (уточняет). Чашка нужна для того, …(чтобы из нее пить чай). Сковорода нужна для того, …(что­бы на ней жарить котлеты). Ка­стрюля нужна для того, ... (чтобы в ней варить суп). Чайник нужен для того, (чтобы в нем  зава­ривать чай). Тарелка нужна для того, …(чтобы из неё есть суп).

17 СЛАЙД  Федора (голос)

Федора. Ребята, одна часть посу­ды у меня разбилась, другая — в лесу заблудилась. Подскажите, а где можно взять новую посуду?

Дети: Купить в магазине.

Федора (голос) Спасибо, вам, ребята, за помощь! До свидания!

18 СЛАЙД  Поляна без Федоры 

d6483c993e138f71b9461b8456dd76c8.jpg

Педагог. Ребята, Федора вернулась домой, и наше пу­тешествие по Стране Посуды закончилось, нам тоже нужно отправляться домой.

Раз, два – повернись,

Сразу дома окажись.

19 СЛАЙД  Детский сад.

Педагог. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось?

Ответы детей.

Педагог. Мне тоже очень понрави­лось с вами путешествовать. Вы молод­цы, замечательно справились с зада­ниями, были внимательными, помогли Федоре, попавшей в беду, научили ее пользоваться посудой. Думаю, что и вы сами тоже будете аккуратно обращаться с посудой. А теперь давайте всем дадим совет:

Чтобы поставить микробам преграду,

Вымыть посуду, конечно же, надо.

Чтобы не есть как свинья из корыта,

До блеска посуда должна быть умыта.

Вспомним ещё про «Федорино горе»,

Мойте посуду и нечего спорить!

2 июня 2016 в 16:22

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект итогового НОД за 3 квартал во 2 младшей группе «Поможем бабушке Федоре».

Описание файла:

Файл называется: prezentacijafedora_j2vbo.pptx

Это официальный файл организации «МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской», в нём содержится Конспект итогового НОД за 3 квартал во 2 младшей группе «Поможем бабушке Федоре»..

Размер файла: 9,35 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.