МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской
|
Конспект итогового НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у пчёлки Майи» за 1 квартал 2016-17 уч.годаЗанятие подготовила и провела воспитатель Шашлова Елена Александровна Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один Закрепить понятие «больше», «меньше», «самый маленький», ориентировку в пространстве; знание геометрических фигур. Развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ; и синтез объекта); развивать мелкую моторику; активизировать словарь детей. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь. Демонстрационный материал: мультимедийное изображение персонажа пчелы, фланелеграф, домики с геометрич. фигурами.
Раздаточный материал: «Волшебный квадрат» по количеству детей, цветы, геометрические фигуры. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомые, чтение познавательной литературы, дидактические игры «Чего не стало», «Четвёртый лишний», обследование квадрата В. Воскобовича. Ход Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в полукруг. В. Доброе утро всем, кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам. Ребята, сегодня у нас не простое занятие по математике, мы с вами совершим путешествие и побываем в гостях. А вот кто нас пригласил вы узнаете отгадав загадку. Всё жужжит, жужжит, жужжит. Над цветком она кружит. Целый день словно юла А зовут её…(Пчела) Встаньте красиво и приготовьтесь к путешествию. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся на лесной полянке. Вокруг себя повернись На лесной полянке очутись. Слайд№2 Ребята, посмотрите кто то нас здесь встречает? Д: Вили, Муравей и т.Пчела – это друзья пчелки Майи. Вос-ль: А пока мы будем ждать саму Майю давайте посмотрим, одинаковы ли наши герои по величине? - Кто самый большой? П/О : Муравей. - А кто немного поменьше? П/О: Т.Пчела. - А самый маленький кто? П/О: Вили. - Скажите ребята, кто меньше муравья, но больше Вили? П/О: т.Пчела. Слайд№ 3 (Видео) (Появляется пчела Мая) П. Жу-жу,жу-жу Я от радости жужжу! Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! П. Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю играть. А вы? Мне подарили одну игру, но я не знаю, как играть. Вы мне поможете? Пауза. Вос-ль: Для того, чтобы помочь Майе вам нужно пройти за столы. Игра называется « волшебный квадрат», Потому ,что он может превращаться в разные геометрические фигуры. Давайте покажем ,как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат. В какую игру мы поиграли, почему она так называется? Вос-ль:Дети ,а вы знаете как называется домик в котором пчелки живут?
П/О: Домик пчел называется улей. Давайте,сделаем улей с красной крышей, затем с зелёной. П. Я очень люблю сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты? Пауза. Вос-ль: Мы можем домик пчелки превратить в конфетку, сделайте ребята для Майи конфетки. Вы ,просто молодцы отлично справились с заданием, а сейчас давайте немного отдохнём. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Пальчиковая гимнастика «Волшебные цветки» Вот волшебные цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет, Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают В. Мая приготовила для вас одну игру «Найди свой домик». (На фланелеграфегеометрические фигуры и домики, дети должны назвать, какая геометрическая фигура подходит к домику по форме) Посмотрите геометрические фигуры потеряли свои домики. П. Какие вы молодцы! Я полетела на цветочную поляну. Давайте вместе полетим, будем собирать нектар и поиграем в игру «Цветочная поляна». Слайд№4 (Цветочная поляна) Игровое упражнение «Цветочная поляна» Дети под музыку Римский- Корсакова «Полёт шмеля» танцуют, бегают, как закончится музыка, дети берут по одному цветку. В. Сколько цветов было на поляне? (много). А у вас в руках по сколько? (по одному) А у меня? (ни одного). Вос-ль : Кладите цветочки в коробку и мы немного потренируем наши глазки,для этого вам нужно следить за пчёлкой глазами. Слайд№5 ( пчелка летает). Вос-ль: Майя потеряла своих друзей давайте расскажем ей.где они находятся. Слайд №6 - Где находится кузнечик? П/О: на листке. - А Вили где? П/О: Под листком. - А вон и Майя ,где она спряталась? П/О: За цветком.
Вос-ль: В игры с пчёлкой майе мы поиграли и друзей её нашли. Пора возвращаться, давайте скажем спасибо Майи за гостеприимство и попрощаемся. Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду. Вокруг себя повернись, Вдетском саду очутись. Итог: Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? - у кого в гостях мы побывали? Похвалить детей. Дети выходят из группы. 11 декабря 2016 в 17:54
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект итогового НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у пчёлки Майи» за 1 квартал 2016-17 уч.года Описание файла:Файл называется: zanjatie-po-matematike-maija_ve2m7.pptx Это официальный файл организации «МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской», в нём содержится Конспект итогового НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у пчёлки Майи» за 1 квартал 2016-17 уч.года. Размер файла: 2,38 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.