МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской

Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ № 16

 cd46c832d98b550a83510a62671ccf4c.jpg

1.7. Текст настоящих правил размещается на информационном стенде и официальном сайте ДОУ в сети интернет.

 

2. ПРАВИЛА ПРИЁМА И ОТЧИСЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

2.1. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регламентируются Постановлением главы Администрации АМС Моздокского района 15.05.2015 г. № 11- Д «Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением образования Администрации местного самоуправления Моздокского района муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей  в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».

2.2. Приём детей в МБДОУ осуществляется на основании следующих документов:

Направление Управления образования;

Заявлению родителя (законного представителя);

Медицинского заключения (медицинская карта);

Документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей)

ребёнка (копии паспорта, свидетельства о рождении).

Приказа заведующей о зачислении воспитанников в ДОУ;

2.3. Родители (законные представители) предоставляют письменное информированное согласие на социально-психологическое и логопедическое сопровождение воспитанников, на обработку персональных данных своих детей.

2.4. При зачислении ребёнка в МБДОУ между родителями (законными представителями) и МБДОУ заключается  договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в МБДОУ, а также расчёт платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в МБДОУ и выплата компенсаций. Настоящими Правилами внутреннего распорядка данные вопросы не регламентируются.

2.5. Отчисление воспитанника из ДОУ может производится в следующих случаях:

- при возникновении медицинских показаний, препятствующих его дальнейшему пребыванию в ДОУ;

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по достижении воспитанником школьного возраста;

- при смене жительства по заявлению родителей (законных представителей).

 

 

 

3. РЕЖИМ РАБОТЫ ДОУ

3.1. ДОУ работает 5 дней в неделю с 07.30 до 18.00 часов кроме выходных и нерабочих праздничных дней. Санитарный день один раз в квартал. В ДОУ функционирует 12 групп; организовано 10.30  часовое пребывание детей в возрасте от 2 до 7 лет включительно.

3.2. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от возраста детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. и условиями ДОУ. В группы включаются дети одного возраста.

ДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости  в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпускам родителей).

3.3. ДОУ организует гибкий режим для воспитанников в адаптационный период.

3.4. Посещение воспитанниками учреждения может быть приостановлено в следующих случаях:

текущего ремонта по предписанию государственных надзорных органов, в том числе органов Роспотребнадзора, Госпожнадзора;

капитального ремонта по распоряжению Учредителя;

в случае наложения карантина на группу, приём воспитанников после домашнего режима или больничного, приостанавливается.

 

4. РЕЖИМ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

4.1. Режим скорректирован с учетом работы ДОУ, контингента воспитанников и  их индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательного процесса (приложение 1).

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:

продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 мая;

каникулярный период – 2 недели в середине года (январь);

летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа.

4.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом заведующего ДОУ.

4.3. Непосредственно образовательная деятельность начинается с 9 часов 00 минут.

4.5. Расписание образовательной деятельности (НОД) составляется в строгом соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26.

4.6. Продолжительность ОД составляет:

в группе раннего возраста – 10 минут;

в младшей группе – 15 минут;

в средней группе – 20 минут;

в старшей группе – 25 минут;

в подготовительной к школе группе – 30 минут.

В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерыв между периодами НОД составляет 10 минут (п.11.12 СанПиН 2.4.1.3049-13).

4.7. Занятия по физическому воспитанию  проводится 3 раза  в неделю для детей в возрасте от 3 – 7 лет. 1 раз в неделю на открытом воздухе для  детей 5-7 лет. Для детей  2-го и 3-го года жизни 2-3 раза в неделю по подгруппам (п.12.4; 12.5 СанПиН 2.4.1.3049-13).

 

5. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

5.1. Прием детей в ДОУ осуществляется с 7.30 часов до 8.15 часов.

5.2.Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.

5.3. Во время утреннего приема не принимаются дети с явными признаками заболевания: сыпь, сильный кашель, насморк, температура.

5.4. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители (законные представители) будут об этом извещены и должны как можно быстрее забрать ребенка  из медицинского изолятора ДОУ.

5.5.О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ по телефону 3-22-29 или по мобильному телефону воспитателям. Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней (без учета выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

5.6. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и  развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение.

5.7. Приём лекарств в учреждении запрещён. В случае необходимости лечения или долечивания ребёнка, все процедуры проводятся в домашних условиях. Приносить лекарственные препараты в Учреждение также запрещено.

5.8. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МБДОУ по нормам, утвержденным СанПиН.

5.9. Категорически запрещено приносить в ДОУ продукты питания, для угощения воспитанников.

5.10. Строго соблюдать требования к одежде и обуви детей в ДОУ:

одежда воспитанников должна быть максимально удобной, изготовленной из натуральных материалов, чистой, легкой, красивой, яркой, вызывать у ребенка радость и соответствовать СанПиН 2.4.1.3049-13. Не иметь посторонних запахов (духи, табак);

одежда воспитанников подбирается ежедневно в зависимости от погодных условий, температуры воздуха и с учетом двигательной активности;

одежда должна соответствовать возрасту, полу ребенка, его особенностям роста, развития и функциональным возможностям. Не стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы толстые рубцы, тугие пояса, высокие тесные воротники;

воспитанникам запрещается ношение одежды, обуви, и аксессуаров с травмирующей фурнитурой;

воспитанники должны иметь следующие виды одежды: повседневную, парадную, спортивную. Парадная одежда используется воспитанниками в дни проведения праздников. Спортивная одежда для НОД по физическому воспитанию для помещения и улицы;

воспитанники должны иметь комплекты сухой одежды для смены, личную расческу, гигиенические салфетки (носовой платок). Все вещи могут быть промаркированы;

обувь воспитанников должна  подходить по размеру, обязательно наличие супинатора, стопа плотно зафиксирована ремешками. Воспитанники должны иметь следующие виды обуви: сменную, спортивную обувь и чешки;

головные уборы является одним из обязательных элементов одежды. Они должны быть легкими, не нарушающими кровообращение. В летний период на прогулке необходима легкая шапочка или панама, которая будет защищать ребенка от солнца.

6. ИГРА И ПРЕБЫВАНИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

6.1. Воспитатели всех возрастных групп организуют прогулку обучающихся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 15 м/сдля детей до 4 лет, в иных случаях родители (законные представители) не имеют права требовать от воспитателей и администрации детского сада отмены данного режимного момента. Прогулки организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

6.2. Администрация МБДОУ оставляет за собой право отказать родителям (законным представителям) в просьбе оставлять воспитанников во время прогулки в групповой комнате, так как, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 пункт 8.7, все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей.

6.3. Использование личных велосипедов и роликовых коньков в детском саду запрещено в целях обеспечения безопасности других детей.

6.4. Воспитанник может принести в детский сад личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных деталей и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 Родитель (законный представитель), разрешая своему ребенку принести личную игрушку в детский сад, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не расстроимся, если с ней будут играть другие дети или она испортится». За сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатель и детский сад ответственности не несут. Запрещено приносить игровое оружие.

6.5. Если выясняется, что ребенок забрал домой игрушку из детского сада (в том числе, и игрушку другого ребенка), то родители (законные представители) обязаны  незамедлительно вернуть ее, разъяснив малышу, почему это запрещено.

6.6. Родителям (законным представителям), желающим отметить день рождения ребенка в МБДОУ, следует побеседовать с воспитателями группы о традиции проведения этого праздника (решение родительского собрания в группе). Категорически запрещено угощать детей в МБДОУ кремовыми изделиями, жвачками, конфетами на палочке, лимонадом.

 

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. Родители (законные представитель) должны своевременно сообщать об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

7.2. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный представитель) передает ребенка только лично воспитателю.

7.3. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сёстрам, отпускать детей одних по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без доверенности от родителей.

7.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории МБДОУ без разрешения администрации.

7.5. Запрещается оставлять коляски, велосипеды и санки в помещении МБДОУ.

7.6. При парковке своего автомобиля, необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию детского сада. Запрещается въезд на личном автомобиле или такси на территорию детского сада.

7.7. Запрещено давать ребёнку  в учреждение  жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики.

7.8. Родителям необходимо проследить,  чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

7.9. В детский сад не рекомендуется надевать золотые украшения (цепочки, серьги и пр.) во избежание травмирования и потери.Не рекомендуется давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. За золотые и серебряные вещи, а также за дорогостоящие предметы (айфоны, айпады, планшеты, телефоны и т.д.) педагоги и администрация МБДОУ ответственности не несут.

7.10. В помещении и на территории МБДОУ строго запрещается курение.

7.11. В случае если Родитель (законный представитель) не забрал ребенка и найти Родителя по средствам связи не предоставляется возможным, Учреждение оставляет за собой право сообщить об этом  в дежурную часть Полиции РФ по г. Моздок.

7.12. Родители, забрав ребёнка из детского сада, обязаны покинуть территорию учреждения МБДОУ.

 

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

8.1. Воспитанники имеют право на:

предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой основной общеобразовательной программы ДОУ;

посещение кружковых занятий, организованных в рамках реализации приоритетных направлений деятельности ДОУ;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

каникулы в соответствии с календарным графиком (п.2.1-2.2 настоящих Правил);

перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования;

бесплатное пользование учебными пособиями, средствами обучения и воспитания;

пользование в установленном порядке лечебно – оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта ДОУ;

развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;

поощрение за успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности;

благоприятную среду жизнедеятельности.

8.2. Воспитанники обязаны:

добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках реализуемой основной общеобразовательной программы ДОУ;

уважать честь и достоинство других воспитанников и работников ДОУ;

бережно относиться к имуществу ДОУ.

8.3.Воспитанникам запрещается:

приносить, передавать, использовать острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства, жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенья, напитки и т.д.);

приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

применять физическую силу в отношении других воспитанников.

 

9. ПООЩРЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

9.1.За успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности к воспитанникам могут быть применены следующие виды поощрений:

объявление благодарности воспитаннику;

направление благодарственного письма родителям (законным представителям) воспитанника;

награждение почетной грамотой и (или) дипломом;

награждение ценным подарком.

 

10. ЗАЩИТА ПРАВ ВОСПИТАННИКОВ

10.1. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.

10.2.В целях защиты прав воспитанников их родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:

направить в органы управления ДОУ обращение о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий воспитанников;

использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.

 

13 марта 2017 в 15:14