МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской
|
Положение об архиве МБДОУ № 162.2. В архив МБДОУ №16 поступают: 2.2.1. Архивные документы, образовавшиеся в процессе деятельности МБДОУ №16, временного хранения (необходимые в практической деятельности). 2.2.2. Архивные документы, образовавшиеся в процессе деятельности МБДОУ №16 2.2.3. Документы по личному составу, отражающие трудовые отношения работника с работодателем. 2.2.4. Архивные документы постоянного хранения.
3. Задачи и функции архива. 3.1. Основными задачами архива МБДОУ №16: 3.1.1. Комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего Положения. 3.1.2. Обеспечение единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использование архивных документов, их сохранности. 3.1.3. Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве МБДОУ №16. 3.2. В соответствии с возложенными на него задачами архив МБДОУ №16 осуществляет следующие функции: 3.2.1. Принимает после завершения делопроизводством, учитывает и хранит документы МБДОУ №16, обработанные в соответствии с требованиями, установленными законодательством об архивном деле в Российской Федерации. 3.2.2. Осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых архивных документов, в том числе по личному составу. 3.2.3. Проводит своевременное упорядочение архивных документов (экспертизу ценности, научно-техническую обработку, составление описей и т.д.). 3.2.4. Организует использование документов: - информирует администрацию и работников МБДОУ №16 о составе и содержании документов архива; - бесплатно предоставляет пользователям архивными документами оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с установлением трудового стажа, социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; - выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного и практического использования для работы в помещении архива; - ведет учет использования документов, хранящихся в архиве. 4. Права и ответственность 4.1. Для выполнения возложенных задач и функций лицо, ответственное за ведение архива МБДОУ №16, имеет право: 4.1.1. Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в МБДОУ №16. 4.2. Лицо, ответственное за ведение архива МБДОУ №16, несет ответственность за выполнение возложенных на архив задач и функций. 4.3. За утрату и порчу документов должностные лица учреждения (руководитель учреждения и лицо, ответственное за ведение архива) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 5. Комплектование архива5.1. Подготовка документов к передаче в архив МБДОУ №16 включает экспертизу научной и практической ценности документов, оформление дел, составление описи. 5.2. Экспертиза ценности документов. 5.2.1. Экспертиза ценности документов - определение ценности документов с целью отбора их на хранение и установление сроков хранения. Экспертизу ценности документов в МБДОУ №16 осуществляет постоянно действующая экспертная комиссия. 5.2.2. Экспертная комиссия назначается приказом заведующей МБДОУ №16 В состав Экспертной комиссии включают не менее трех сотрудников, в том числе в обязательном порядке лицо, ответственное за ведение архива МБДОУ №16 Экспертная комиссия на заседаниях рассматривает: номенклатуру дел МБДОУ №16, описи дел постоянного хранения и по личному составу, акты на документы, выделяемые к уничтожению. 5.3. Оформление дел. 5.3.1. Дела постоянного хранения подшиваются в твердую обложку суровыми нитками. Листы нумеруются в правом верхнем углу простым карандашом. Количество листов в каждом деле не должно превышать 250. В конце дела на отдельном листе составляется заверительная надпись. 5.3.2. На обложке дел постоянного хранения должны быть проставлены следующие реквизиты: наименование образовательного учреждения, номер (индекс) дела по номенклатуре, заголовок дела, количество листов, срок хранения или отметка «хранить постоянно», номер фонда, описи, дела. 5.3.3. По окончании делопроизводственного года в оформленные обложки дел постоянного хранения вносятся необходимые уточнения: в заголовки дел, содержащих распорядительные документы (приказы, протоколы), вносятся номера; если дело с перепиской состоит из нескольких томов, в каждом томе указывается корреспондент, автор, территория, другие данные. В каждом томе указывается дата (число, месяц, год) начала и окончания данного тома. Точные даты проставляются на обложках для быстрого поиска документов в последующем; из заверительной надписи на обложку дела выносится количество листов в деле. 5.3.4. Надписи на обложках дел постоянного и долговременного хранения следует производить четко, светостойкими чернилами. 5.3.5. Для учета количества листов в деле и фиксации особенностей их нумерации на отдельном листе составляется заверительная надпись. В заверительной надписи указывается количество листов (цифрами и прописью) в деле. Заверительная надпись подписывается составителем с указанием его должности и даты составления. 13 марта 2017 в 15:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.