МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской
|
«Система работы по профилактике безнадзорности в ДОУ»«Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ» Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, а именно - молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста. В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне. Наш детский сад посещает 90 воспитанников. В течение всего учебного года в детском саду осуществлялся контроль за созданием благоприятного психологического климата и комфортных условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в семье и ДОУ. Проводится профилактическая работа по недопустимости насильственных действий и жестокого обращения с детьми дошкольного возраста. Деятельность детского сада по обеспечению защиты прав несовершеннолетних складывается из совокупности работы по нескольким направлениям: 1. выявление семей группы риска, работа с неблагополучными семьями; 2. формирование Здорового образа жизни; 3. профилактика наркозависимости, алкоголизма среди родителей; 4. патриотическое воспитание и воспитание гражданственности; Большая работа проводится с воспитанниками детского сада. Работа с воспитанниками ДОУ: Формирование навыков успешного социального развития воспитанников осуществлялось через следующие основные виды активной деятельности ребенка: 1. Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры. 2. Чтение художественной литературы, устный народный фольклор. 3. Система блочных занятий. 4. Проведение тематических праздников, дней и недель. 5. Участие в творческих конкурсах. Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие: Проведение групповых родительских собраний с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей; - праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 марта и т.д.; - спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, часы подвижных игр, утренняя гимнастика; - конкурсы совместных работ детей и родителей; - экологические акции; - выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества - привлечение родителей на субботники. Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание, чувство любви к своим родным и близким. Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов. Большая работа проводится воспитателями групп по проблеме межличностных отношений между детьми. В группе старшего дошкольного возраста реализуется проект по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», в средней группе «Наши добрые ладошки», 1 мл.гр. «Семейные традиции», 2 мл.гр. «Дружные ребята». В свою очередь, деятельность на проектной основе, это создание настоящего сообщества детей; детей и воспитателей; детей, воспитателей и родителей. Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предполагаемый результат которой - повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия. 13 марта 2017 в 15:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.