МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 6117.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Книжникова (УИ №131979, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Мастер-класс "Создание лепбука "Осень"24 ноября в детском саду прошёл мастер класс «По изготовлению ЛЕПБУКА «ОСЕНЬ». Подготовила и провела мастер-класс воспитатель первой квалификационной категории Алёхина Инесса Вячеславовна с целью ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности с детьми, изготовление тематического макета лэпбука. На теоретической части своего мастер класса она подробно рассказала, что такое лепбук, из чего состоит, какого формата его можно делать. На практической части Алёхина Инесса Вячеславовна предложила педагогам самим стать дизайнерами и создать макет лепбуков разных тематик.
Так у воспитателя Подберёзной Елены Анатольевны был создан макет экологический. Никитина Елена Николаевна создала макет лепбука на зимнюю тематику. Заместитель заведующей по воспитательной работе предложила педагогам макет математического лепбука для детей среднего возраста «Я считаю до 5». Гагиева Мадина Алихановна создала макет по правилам дорожного движения. Шашлова Елена Николаевна создала макет по народному творчеству, для детей старшего дошкольного возраста. В целях реализации годовой задачи домашним заданием для педагогов и закреплением материала стало создание лепбуков по оздоровлению детей. В срок до 19.12.2017г. Цель: ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, изготовление макета тематического лэпбука. Оборудование: проектор, презентация, лист картона формата А3 и А4, шаблоны-заготовки лэпбука, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, скотч, степлер. 1 слайд Название Приветствую вас, уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению лэпбука. 2 слайд Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук. . 3 слайд Так, что же такоелэпбук? Это сравнительно новое средство обучения, пришедшее к нам из зарубежной педагогики. Методика создания лэпбука, как и проектная деятельность, была изобретена американцами, которые ее активно используют для обучения детей на дому. Лэпбук - это не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов проекта. Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у ребенка творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. В дословном переводе с английского языка лэпбук (lapbook) значит «наколенная книга». По - другому, лэпбук называют «тематическая папка», «книжка раскладушка», но суть от этого не меняется. Лэпбук представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой собраны материалы по определенной теме, которую можно изготовить самостоятельно. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. 4 слайд (Зачем нужен лэпбук? ) Для чего делают такие книжки? Лэпбук- это хороший способ для ребенка, играя закрепить пройденный материал. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Значение лэпбука для педагога: - способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; - способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; -способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Значение лэпбука для ребенка: -способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; -способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме; -способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме. 5 слайд (Модель взаимодействия «Дети-родители- педагоги») Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова: • включенность воспитателя и родителей в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). 6 слайд (Преимущества использования ЛЭПБУКА ) В чем же преимущества использования в своей работе с детьми ЛЭПБУКА? ЛЭПБУК помогает: - структурировать сложную информацию; - развивать познавательный интерес и творческое мышление; - разнообразить даже самую скучную тему; - простому способу запоминания; - объединить семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия. 7 слайд (Соответствие требованиям ФГОС) ЛЭПБУК отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: -информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. 8 слайд (Этапы создания лэпбука) Если у вас появилось желание изготовить лэпбук, давайте поэтапно разберем, что для этого надо? 1. Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы: зима, осень, транспорт и т. п. У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых эти знания являются новыми. Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию - это будет более продуктивно, например: снег, воробей, вода… 2. План. После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук- это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. 3. Макет. Следующий этап самый интересный: Теперь надо продумать его содержание, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это можно разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. 4. Создание шаблона Самый кропотливый этап – создание шаблона – практическая работа. В соответствии с макетом (зарисовкой нашей) надо сделать шаблон папки в натуральную величину. Можно создать шаблон вручную, можно на компьютере, используя специальные программы, например, «Компас», «Авто КАД», можно воспользоваться и теми, в которых вы привыкли работать. Например, в Word. 9 слайд (Шаблоны лэпбука «Осень») Лэпбук «Осень» я купила на сайте lepbuk.ru . и переделала его. Оставила титульный лист с обложкой, заднюю часть с описанием, что это интерактивная тематическая папка и для чего она нужна, и первый лист, немного его дополнив.
10 слайд (Макет лэпбука «Осень») Затем я продумала, что можно интересного для детей поместить в лэпбук и написала план. Потом нарисовала макет.
11 слайд (Необходимые материалы) Теперь можно приступать к сборке ЛЭПБУКА. Что для этого необходимо приготовить? - распечатанные шаблоны ЛЭПБУКА (можно на цветной бумаге); - картонная папка-основа или лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 - ножницы; - клей-«Момент» универсальный; - скотч; 12 слайд. Распечатала шаблоны, вырезала детали, заламинировала. 13 слайд. В мой лэпбук входит 11 развивающих заданий, цель которых: закрепить знания детей об осени. 14 слайд. 1. Осенние месяцы: загадка, краткая характеристика месяца, стихотворение. Цель: закреплять название осенних месяцев, умение рассказывать о каждом месяце, выучить наизусть стихотворение. 15слайд. 2. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку» Цель: закреплять знания детей о демисезонной одежде, умение подбирать одежду для осенних прогулок. 16 слайд. 3. Пословицы об осени Цель: учить понимать и объяснять пословицы. Обогащать образную речь детей посредством использования малых фольклорных форм. 17 слайд. 4. Загадки об осени Цель: закреплять умение отгадывать загадки 18 слайд. 5. Загадки об овощах, фруктах, ягодах. Цель: закреплять умение отгадывать загадки об овощах, фруктах, ягодах. 19 слайд. 6. Признаки осени. Цель: закреплять умение составлять рассказ об осени с опорой на картинки 20 слайд. 7. Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный; развивать внимание, память, устную речь. 21 слайд. 8. Дидактическая игра «Дары осени» Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах: закрепить в речи детей обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды», их названия; упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных, обозначающих названия овощей, фруктов, ягод; обогащать лексику детей прилагательными; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание.
22 слайд. 9. Дидактическая игра «Найди тень» Цель: закреплять умение зрительно анализировать силуэты и находить их изображение. Развивать зрительное восприятие детей, внимание , логическое мышление, память, наблюдательность и усидчивость. 23 слайд. 10. Дидактическая игра «Осень – хорошо, осень – плохо» Цель: находить положительные и отрицательные стороны осени. Развивать речь детей, логическое мышление.
24 слайд. 11. Расскажи об осени. Цель: продолжать учить составлять небольшие рассказы по картинкам. Развивать связную речь. 25 слайд. Прежде, чем мы перейдем к заданию, давайте посмотрим на многообразие лэпбуков, которые мне встретились на просторах итернета. Этот лэпбук формата А4 – «Птицы» 26 слайд. Этот лэпбук формата А3 – по ПДД 27 слайд. А этотлэпбук – с откидной серединой. 28 слайд. Лэпбук о России формата А4. 29 слайд. Обратите внимание на формы подачи материала: кармашки разнообразных форм, блокнотики, мини-книжки, книжки-гармошки, вращающиеся круги, конвертики разных форм, карточки, разворачивающиеся странички и т.д. и т.п. 30 слайд. Лэпбук «Любимые сказки» Здесь задняя часть лэпбука представлена в виде ширмы для театра. 31 слайд. Лэпбук «День Победы» 32 слайд. Лэпбук «Экология» 33 слайд. И его содержимое. 34 слайд. Лэпбук «Хлеб –всему голова» выполнен на белом фоне, с очень простыми деталями, но смотрится тоже очень хорошо. 35 слайд. Небольшой и очень простой лэпбук «Серая ворона» 36 слайд. А это примеры кармашков. 37 слайд. Практическая часть.Создание макета лэпбука. Уважаемые педагоги, предлагаю вам выбрать тему для своего лэпбука, составить план и создать макет. С чего начать создание лэпбука? 1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем 2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание ваших миникнижечек. 3. Для каждой темы выберите подходящую миникнижку, кармашек. Рефлексия. Уважаемые коллеги, чтобы подвести итог и услышать от вас обратную связь, я предлагаю вам на листочках бумаги шаблон руки. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение (в 5-ти бальной системе). Большой – для меня было важным и интересным то, что я услышала. Указательный – по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию. Средний – мне было трудно (мне не понравилось). Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно информации. В самой ладошке - пожелания на будущее. 24 ноября 2017 в 15:27
Прикреплённые файлы:Документ: Мастер-класс "Создание лепбука "Осень" Описание файла:Файл называется: prezentacijalyepbuk_r1kb5.pptx Это официальный файл организации «МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской», в нём содержится Мастер-класс "Создание лепбука "Осень". Размер файла: 7,28 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.