МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской
|
Отчет по самообследованию за 2019г
Содержание:
1. Аналитическая часть 1.1. Общие сведения об образовательном учреждении 1.2. Система управления учреждением 1.3. Оценка образовательного процесса 1.3.1. Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДОУ 1.3.2. Информация о выпускниках 1.4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 1.4.1. Анализ состояния здоровья воспитанников МБДОУ 1.4.2. Анализ степени удовлетворенности родителей работой МБДОУ 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения. 1.6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. 1.7. Оценка материально-технической базы учреждения 2. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 16 ст.Луковской (далее по тексту - МБДОУ), в соответствии с: 1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»; 3. Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; 4. Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462; 5. Письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных докладов»; 6. Письмом Минобрнауки России от 03.04. 2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»; 7. Уставом МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской. Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности МБДОУ с последующей подготовкой отчета о результатах самообследования для предоставления учредителю. Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МБДОУ. В ходе самообследования: - проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, - представлены показатели деятельности организации. 1.Аналитическая часть 1.1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 16 ст.Луковской (далее – Детский сад) расположен в жилом районе в центре станицы Луковской вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ № 16 Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00ч. 1.2. Система управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в Детском саду
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Управление Учреждением строится на принципах единоличия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций. Основными задачами педагогического совета, общего собрания работников и родительского комитета Учреждения являются непосредственное участие в управлении учреждением, выбор стратегических путей развития ДОУ и подготовка управленческих решений, входящих в компетенцию того или иного органа. Их функции и направления деятельности прописаны в соответствующих положениях. Организационно-правовое обеспечение Законодательные акты: - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»; - Конституция РФ; - Конвенция о правах ребенка; - Семейный кодекс РФ и др. Локальные акты: -Устав; -Лицензия; -Коллективный договор; -должностные инструкции; -штатное расписание; -тарификационный список педагогических работников; -правила внутреннего трудового распорядка; -Положение о стимулировании работников; -Положение о педагогическом совете; -Положение об Общем собрании; -Положение о родительском комитете; -Приказы по личному составу; -Приказы по основной деятельности МБДОУ; -другие, не противоречащие законодательству. Проанализировав работу системы управления учреждения и результаты образовательной деятельности, можно сделать вывод, что слаженное взаимодействие, согласованность действий субъектов управления позволяют выйти на высокий уровень качества образовательной услуги и удовлетворенность всех потребителей услуги.
1.3 Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на русском языке. Обучение в МБДОУ осуществляется в очной форме. В МБДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова, - Москва, 2015 г. Парциальные программы: Художественно эстетическое направление Программа "Цветные ладошки" И.А.Лыкова Москва 2007г. Программа по обучению грамоте «От звука к букве» Е.В.Колесникова Москва, 2005г. Физическое воспитание программа «Физическое воспитание в детском саду» Э.Я. Степаненкова Москва 2005г. Программа «Развитие речи дошкольников» О.С.Ушаковой Сфера г.Москва, 2009г. Программа по оздоровительной работе «Истоки здоровья» З.П.Красношлык, Владикавказ, 2008г. Программа экологического образования "Мой край - моя святыня" Султанова А.В., Бобылёва Л.И. г.Владикавказ, 2000г. Программа и методические рекомендации «Нравственное воспитание в детском саду» от 2-7 л. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник. Москва 2006г. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. М.: Просвещение, 2005г Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л.В.Куцакова. Москва 200бг Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Таким образом, образовательная деятельность в МБДОУ строится с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников и осуществляется в основных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой. 1.3.1.Результаты освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ
Структура и количество групп: Детский сад посещают 85 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них: Одна 2 младшая группа – 21 ребенка; Одна средняя группа – 24 ребенка; Две старшие группы – 21 детей; 19 детей
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 16 (ООП МБДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2019 года выглядят следующим образом:
Проанализировав результаты мониторинга можно сделать вывод, что дети освоили основную общеобразовательную программу по всем образовательным областям. Наибольших успехов дети достигли в освоении таких образовательных областей, как «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие». Это объясняется систематической и планомерной работой по данным направлениям педагогов групп. А также активному использованию ИКТ технологий, интерактивных презентаций, проектной деятельности. Улучшились результаты по показателям «Художественно-эстетического развития» 1.3.2. Информация о выпускниках В 2019 году выпущен 21 ребенок, из которых 19 детей перешли в школу. Результаты готовности детей к школе: В апреле 2019 года было проведено обследование воспитанников старшей (выпускной) группы на предмет оценки сформированных предпосылок к учебной деятельности по подготовке к обучению в школе, в количестве 17 человек. Формы проведения мониторинга: фронтальная и индивидуальная. Речевая готовность Высокий уровень - 71% Средний уровень - 29% Низкий уровень - 0 % Развитие мелкой моторики Высокий уровень - 100% Средний уровень - 0% Низкий уровень - 0% Развитие зрительной памяти Высокий уровень - 57% Средний уровень - 31,3% Низкий уровень - 11,7% Общий уровень готовности к школьному обучению:
А это означает, что подготовка детей в нашем детском саду на высоком уровне. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Таким образом, данные мониторинга выпускников свидетельствуют о том, что уровень освоения программы достаточно хороший. Результаты обследования показали, что дети подготовлены к школьному обучению. Данные педагогических диагностик выпускников показывают стабильный результат по всем разделам.
Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу
Характеристика семей по количеству детей
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.
1.4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования Приказ № 47 от 09.06.2014г Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: Качество научно-методической работы Качество воспитательно-образовательного процесса Качество работы с родителями Качество работы с педагогическими кадрами Качество предметно-развивающей среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Таким образом, в МБДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МБДОУ в целом. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. 93,7 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. 1.4.1. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ Состояние здоровья воспитанников
Заболеваемость воспитанников
Перспектива работы снизить уровень заболеваемости в МБДОУ за счет активации работы воспитателей по оздоровлению детей. Проведение закаливающих мероприятий, соблюдение САНЭПИД режима. Своевременная вакцинация детей. Осмотр детей педиатром и узкими специалистами. Анализ заболеваемости. 1.4.2. Анализ степени удовлетворенности родителей работой МБДОУ
В период 09.12.2019г. по 13.12.2019г. проводилось выборочное анкетирование родителей, получены следующие результаты: 91% ответили, что посещает ли ребенок детский сад с удовольствием 96% ответили, что устраивает полностью работа педагогов. 87,5% ответили, что удовлетворены качеством питания в детском саду? Какие изменения Вы внесли бы в работу дошкольного учреждения? 80% устраивает всё в детском саду. 4% чтобы режим работы детского сада был с 7.00 до 19.00ч. 4% чтобы было много игрушек 12% побольше физкультурных и музыкальных занятий 100% родителей полностью удовлетворены профессионализмом воспитателей групп и воспитательно–образовательным процессом. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
1.5. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 83% процентов в связи с 2 педагогами ушедшими в отпуск по уходу за ребенком до 3 лет. Всего работают 19 человек. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 8 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 8/1; воспитанники/все сотрудники – 4/1. За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель Никитина Л.И Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли: с 18.07.2019г по 06.08.2019г – зам.зав. по ВР Книжникова Т.Н. по курсу: «Дошкольное образование: Система управления качеством образования в условиях реализации ФГОС ДО» ООО Столичный учебный центр г. Москва. С 23.06.2019 по 23.07.2019г музыкальный руководитель Светобатченко Валентина Владимировна по теме «Развитие детей дошкольного возраста: Организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС» ООО Столичный учебный центр г. Москва. С 10.07.2019г по 27.07.2019г молодой специалист - воспитатель Балоева З.Ф. прошла курсы переподготовки: «Воспитатель детей дошкольного возраста» ООО «Высшая школа делового администрирования, по программе «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста» г. Екатеринбург в количестве 324ч. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Стаж работы
Аттестация педагогических кадров Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. В 2019 году педагоги Детского сада приняли участие: Дистанционно Всероссийские: 1. На сайте общероссийского образовательного портале «Завуч» приняли участие: - Алёхина И.В. «Технологии формирования здорового образа жизни в соответствии с ФГОС ДО»» награждена Дипломом III место. - Алёхина И.В. Всероссийском конкурсе «Развивающая предметно – пространственная среда: идеи и фантазии» Диплом 2 место - Алёхина И.В. Всероссийский конкурс «Инновационные технологии в ДОО («ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста») Диплом 3 место - Алёхина И.В. Всероссийский конкурс «Проектно –исследовательская и опытно – экспериментальная деятельность в практике воспитателя» - Никитина Е.Н. «Проектно-исследовательская деятельность в практике воспитателя» награждена Дипломом участника. - Никитина Е.Н. Всероссийский конкурс «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект», г.Абакан Дипломом участника - Никитина Е.Н. Всероссийский конкурс «Педагогическая технология и мастерство воспитателя»), г.Абакан Дипломом участника - Никитина Е.Н. Всероссийский конкурс «Исследовательская деятельность в детском саду»), г.Абакан Дипломом участника Никитина Е.Н. Всероссийский конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда: идеи и фантазии»), г.Абакан Дипломом участника - Никитина Л.И. Всероссийский конкурс «Охрана и укрепление психологического и физического здоровья детей» г.Абакан Дипломом участника - Никитина Л.И. Всероссийский конкурс «Экологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении» г.Абакан Дипломом участника - Никитина Л.И. Всероссийский конкурс Изобразительная деятельность дошкольников г.Абакан Дипломом участника Никитина Л.И. Всероссийский конкурс Особенности психологии дошкольников г.Абакан Дипломом участника 2. Алёхина И.В. Общероссийский конкурс для педагогических работников. Блиц – олимпиада: «Дидактические игры как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста» «Эталон» ok-etalon.ru Диплом победителя 2 место 3. Никитина Е.Н. Участие в марафоне финансовой грамотности от проекта «Инфоурок» , г. Смоленск Сертификат. 4. Гагиева М.А. Всероссийский конкурс талантов в номинации «Педагогическая копилка» тема: «Вопросы теоретической подготовки воспитателя ДОУ».г.Москва Диплом 4 место 5. Гагиева М.А. Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» конспект «Краски осени».г.Москва Диплом 4 место 6. Гагиева М.А. Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» тема: конспект«Декоративное блюдце» г. Москва Диплом 4 место 7. Гагиева М.А. «Методическая разработка» тема: педагогический проект « Сказки рядом с нами» г. Москва Диплом 3 место 8. Книжникова Т.Н. зам.зав. по ВР Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» Консультация для педагогов тема: «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» г. Москва Диплом 3 место 9. Книжникова Т.Н. зам.зав. по ВР Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» тема: сценарий тренинга для педагогов для сплочения коллектива «Крепкий орешек» г. Москва Диплом 3 место 10. Книжникова Т.Н. инструктор по физкультуре Всероссийский конкурс «Методическая разработка» тема: сценарий спортивного праздника в ст.гр. «День защитника Отечества» г. Москва Диплом 1 место 11. Книжникова Т.Н. инструктор по физкультуре Всероссийский конкурс «Методическая разработка» тема: сценарий спортивного праздника в ст.гр. «А ну-ка девочки!» г. Москва Диплом 2 место 12. Книжникова Т.Н. зам.зав. по ВР Всероссийский конкурс «Методическая разработка» тема: семинар «Срабатываемость, сплоченность, совместимость в педколлективе» г. Москва Диплом 4 место 13. Книжникова Т.Н. зам.зав. по ВР Всероссийский конкурс «Методическая разработка» тема: семинар «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» г. Москва Диплом 1 место 14. Книжникова Т.Н. инструктор по физкультуре Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» тема: мастер-класс «Здоровое питание» г. Москва Диплом 3 место 15. Книжникова Т.Н. зам.зав. по ВР Всероссийский конкурс Методическая разработка» тема: семинар «Художественно-эстетическое развитие детей через интеграцию различных видов деятельности» г. Москва Диплом 2 место 16. Книжникова Т.Н. инструктор по физкультуре Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» тема: сценарий «День здоровья» г. Москва Диплом 2 место 17. Книжникова Т.Н. зам.зав. по ВР Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» Консультация для педагогов тема: «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» г. Москва Диплом 4 место 18. Книжникова Т.Н. инструктор по физкультуре номинация «Культура здорового образа жизни» тема: «Двигательная активность детей в режимные моменты в ДОУ» г. Москва Диплом 4 место 19. Книжникова Т.Н. инструктор по физкультуре Всероссийский конкурс талантов номинация «Педагогическая копилка» Проект: «Физкульт – ура!» г. Москва Диплом 3 место. 20. Светобатченко В.В. Агенство педагогических инициатив « Призвание» X111 Всероссийского педагогического конкурса « Высокий результат» Конкурсная работа: « Выпуск 2019 г. Москва Диплом 2 место 21. Светобатченко В.В. Ассоциация педагогов России « Апрель» Всероссийский педагогический конкурс: « Педагогика XXI» века: опыт, достижения, методики» Конкурсная работа: « Музыкальная шкатулка» Москва Диплом 1 место 22. Светобатченко В.В. Ассоциация педагогов России « Апрель» Конкурс « Педагогика XXI века”: опыт, достижения, методики. Открытое занятие « Путешествие на воздушном шаре» Москва Диплом 1 место Международные: 1. Алёхина И.В. Международный образовательный портал MAAM.RU Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший конспект» Диплом победителя 2 место.
2. Светобатченко В.В. Центр творческого развития « Замок талантов» Международный конкурс для детей и молодежи « Музыкальное творчество» Конкурсная работа « Новый год» г. Москва Диплом 1 место 3. Светобатченко В.В. ИРСО « СОКРАТ» XII Международный педагогический конкурс « Секрет профессионализма» Конкурсная работа: « День защитника Отечества» Москва Диплом 2 место 4. Никитина Е.Н. РИЦО. РФ Российский Инновационный центр образования Международный педагогический конкурс «Калейдоскоп средств, методов и форм» г. Москва Диплом участника Муниципальные: 1. В районном конкурсе юных художников «Войди в природу другом» педагоги со своими воспитанниками приняли участие, в котором воспитанница Шаталова Катя заняла 2 место, а Ольховская Анна награждена благодарностью. 2. Районный конкурс «Огород на окне» МБДОУ заняли 2 место.
3. Районный конкурс «Скоро сказка сказывается…» (к 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина) воспитанник Фрикке Марк занял 1 место.
4. Районный фотоконкурс «Люблю тебя моя станица» проводимый Администрацией ст.Луковской Награждены дипломом лауреата 2 степени награждена Гагиева Мадина Алиханова, дипломом лауреата 3 степени награждена Книжникова Татьяна Николаевна и дипломом лауреата награждена Борисова Екатерина Александровна, остальные педагоги: Алёхина И.В., Никтина Л.И., Никтина Е.Н. получили благодарности за участие.
Внутри МБДОУ:
1. Музыкальный конкурс юных исполнителей «Музыкальная шкатулка» 2. Смотр-конкурс участков «Наполни душу красотой» 3. Конкурс творческих работ «Осенний лист» 4. Фестиваль-конкурс национальных культур «Мой народ – моя гордость»
Все педагоги ежемесячно повышают свой профессиональный уровень на образовательном портале «Российский учебник», сайт «Мерсибо» просматривают онлайн вебинары на интересующие темы. Таким образом, все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
1. 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ отведено место для методической и художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии и т.д.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Также имеется методическая литература по направлениям развития: социально-личностное, физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое в соответствие с программами; научно-методическая литература, теория и методика организации деятельности дошкольников, специальная психология, дошкольная педагогика и психология, словари. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В фонде периодической литературы МБДОУ есть подписное электронное издание: «Справочник руководителя ДОУ», В 2019 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: художественной литературы рассказы для детей «Кавказ в огне войны» изд. Колибри. г. Пятигорск 2019г. «Рассказы Дадо, или полёты сокола над Владикавказом» изд. Колибри. г. Пятигорск 2019г. комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся. Таким образом, в МБДОУ учебно-методическое и библиотечно-информацион-ное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
1.7. Оценка материально-технической базы Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально- технической базы. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение детского сада включает: ТСО: компьютер -1, ноутбук-2, МФУ принтер -3, копировальный аппарат -1, телевизор -4, DVD -4, музыкальный центр-1, сканер-1, цифровой фотоаппарат- 2. программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Наличие физкультурного и музыкального залов;
В детском саду оборудованы: - спортивный зал и музыкальный залы совмещенные (обеспеченны инвентарём 80%). Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в физкультурном зале имеется все современные спортивные оборудования: маты, обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра. Постоянно развивающая среда пополняется нетрадиционным оборудованием. В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, атрибуты к подвижным играм. Для активной деятельности детей на свежем воздухе используются спортивные площадки, где дети играют в бадминтон, в волейбол, в баскетбол и элементарный футбол, что воспитывает у них желание заниматься спортом. Для проведения с детьми культурно-массовой работы в МБДОУ оборудован музыкальный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино, а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, караоке, DVD, приобретён синтезатор «Casio» и микрофон. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; Территория детского сада занимает 3250 кв.м. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, теневые навесы, малые игровые постройки, спортивная площадка. Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на улице имеется развлекательная зона с каруселями, качелями, турниками. Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с (ФГОС); В детском саду созданы все условия для гармонического развития ребёнка дошкольного возраста. В детском саду имеются: 4- групповые помещения 1- кабинет заведующего 1- кабинет методиста, 1- медицинский кабинет, 1- прачечная, 1- пищеблок. Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом. Учебный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием на 90%. Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель современного образца, нетравмоопасная. Все оборудование оформлено эстетично, практично в употреблении, не токсично, закреплено и соответствует возрастным особенностям детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. За последние три года было обновлено детское оборудование: столы, стулья. Вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПин: 2.4.1.3049-13, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы. Таким образом, материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Общие выводы по итогам самообследования: 1. Деятельность МБДОУ № 16 ст.Луковской строится в режиме развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования. 2. Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. 3. МБДОУ укомплектован достаточным количеством воспитанников, нуждается в педагогическом работнике.
3. МБДОУ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребёнка. 4. В управлении МБДОУ №16 сочетаются принципы единоначалия и коллегиальности. Воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних детей являются участниками органов управления МБДОУ. 5. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. 6. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. 7. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, семинары, онлайн вебинары, мастер-классы и т.д. 8. Содержание, уровень и качество подготовки воспитанников по образовательной программе МБДОУ ДО - соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандартов. Воспитанники по освоению образовательной программы дошкольного образования достигают целевых ориентиров, обозначенных ФГОС ДО. 9. Созданы условия для самореализации воспитанников, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня. 10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение, материально-техническая база, информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствуют требованиям определенными ФГОС ДО и образовательной программой. 11. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством размещения материалов на официальном сайте МБДОУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 27.12.2019.
17 апреля 2020 в 09:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.