МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской

Отчет по самообследованию за 2019г

 8ea5171d1306d8d3ba7bbd26db6199fe.jpg

Содержание:

 

 

 

1. Аналитическая часть

1.1. Общие сведения об образовательном учреждении

1.2. Система управления учреждением

1.3. Оценка образовательного процесса

1.3.1. Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДОУ

1.3.2. Информация о выпускниках

1.4.  Оценка  функционирования внутренней системы оценки качества образования

1.4.1. Анализ состояния здоровья воспитанников МБДОУ

 1.4.2. Анализ степени удовлетворенности родителей работой МБДОУ

1.5. Оценка качества кадрового обеспечения.  

1.6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.

1.7. Оценка материально-технической базы учреждения

2. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –  детский сад № 16 ст.Луковской (далее по тексту - МБДОУ), в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»;

3. Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

4. Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462;

5. Письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных докладов»;

6. Письмом Минобрнауки России от 03.04. 2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»;

7. Уставом МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской.

Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности МБДОУ с последующей подготовкой отчета о результатах самообследования для предоставления учредителю.

Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МБДОУ.

В ходе самообследования:

-  проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, 

-  представлены показатели деятельности организации.

1.Аналитическая часть

1.1. Общие сведения об образовательной организации

Общая информация

 

 Наименование образовательной организации

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  - детский сад №16 ст.Луковской

Руководитель

Зимовец Елена Петровна

 Юридический адрес

Моздокский район, ст.Луковская, ул. Усанова, 39

 Телефон

 (886736)  2-52-15

 e-mail

tanhakniga@mail.ru 

 Учредитель

  Управление образование АМС

 Год основания

 Не известен.

 Адрес сайта в Интернете

6117. maam.ru

Лицензия

от 25.04.2016Г № 2344, серия 15 Л01 № 0001272

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 16 ст.Луковской (далее – Детский сад) расположен в жилом районе в центре станицы Луковской вдали от производящих  предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту.


Проектная наполняемость на 75 мест. Общая площадь здания 1041 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 725,9 кв. м.

Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы МБДОУ № 16

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00ч.

1.2. Система управления организации

Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада.

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа

Функции

Заведующая

Контролирует работу и обеспечивает эффективное 
взаимодействие структурных подразделений организации, 
утверждает штатное расписание, отчетные документы 
организации, осуществляет общее руководство Детским 
садом

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной 
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает 
вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и 
воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного  процесса;

аттестации, повышении квалификации педагогических 
работников;

координации деятельности методических объединений

Общее собрание 


работников

Реализует право работников участвовать в управлении 
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного 
договора, Правил трудового распорядка, изменений и 
дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют 
деятельность образовательной организации и связаны с 
правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и 
администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию 
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Управление Учреждением строится на принципах единоличия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления

Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций.

Основными задачами педагогического совета, общего собрания работников и родительского комитета Учреждения являются непосредственное участие в управлении учреждением, выбор стратегических путей развития ДОУ и подготовка управленческих решений, входящих в компетенцию того или иного органа. Их функции и направления деятельности прописаны в соответствующих положениях.

Организационно-правовое обеспечение

Законодательные акты:

-  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Конституция РФ;

-  Конвенция о правах ребенка;

- Семейный кодекс РФ и др.

Локальные акты:

-Устав;

-Лицензия;

-Коллективный договор;

-должностные инструкции;

-штатное расписание;

-тарификационный список педагогических работников;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-Положение о стимулировании работников;

-Положение о педагогическом совете;

-Положение об Общем собрании;

-Положение о родительском комитете;

-Приказы по личному составу;

-Приказы по основной деятельности МБДОУ;

-другие, не противоречащие законодательству.

Проанализировав работу системы управления учреждения и результаты образовательной деятельности, можно сделать вывод, что слаженное взаимодействие, согласованность действий субъектов управления позволяют выйти на высокий уровень качества образовательной услуги и удовлетворенность всех потребителей услуги.

 

1.3 Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на русском языке. Обучение в МБДОУ осуществляется в очной форме.

В МБДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования,  с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"  под ред. Н.Е.Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова, - Москва, 2015 г.

Парциальные программы:

Художественно эстетическое направление Программа "Цветные ладошки" И.А.Лыкова Москва 2007г.

Программа по обучению грамоте «От звука к букве» Е.В.Колесникова Москва, 2005г.

Физическое воспитание программа «Физическое воспитание в детском саду» Э.Я. Степаненкова Москва 2005г.

Программа «Развитие речи дошкольников» О.С.Ушаковой Сфера г.Москва, 2009г.

Программа по оздоровительной работе «Истоки здоровья» З.П.Красношлык, Владикавказ, 2008г.

Программа  экологического  образования "Мой  край - моя святыня" Султанова А.В., Бобылёва Л.И. г.Владикавказ, 2000г.

Программа и методические рекомендации «Нравственное воспитание в детском саду» от 2-7 л. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник. Москва 2006г.

Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. М.: Просвещение, 2005г

Программа  «Конструирование  и  ручной  труд  в детском  саду» Автор Л.В.Куцакова. Москва 200бг

 Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Таким образом, образовательная деятельность в МБДОУ строится с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников и осуществляется в основных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой.

1.3.1.Результаты освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ

 

Структура и количество групп:

Детский сад посещают 85 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:

Одна   2 младшая группа –  21 ребенка;

Одна  средняя группа – 24 ребенка;

Две старшие группы – 21 детей; 19 детей

Наименование групп

Возраст

Вторая младшая группа «Сказка»

3-4 года

Средняя группа «Радуга»

4-5 лет

Старшая группа «Солнышко»

5-6 лет

Старшая группа «Улыбка»

5-6 лет

 

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 16  (ООП МБДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2019 года выглядят следующим образом:

Уровень развития целевых ориентиров детского развития

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

%

%

%

%

Качество освоения 
образовательных 
областей

25%

68,5%

6,5%

93,5%

Проанализировав результаты мониторинга можно сделать вывод, что дети освоили основную общеобразовательную программу по всем образовательным областям.

Наибольших успехов дети достигли в освоении таких образовательных областей, как «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие». Это объясняется систематической и планомерной работой по данным направлениям педагогов групп. А также активному использованию ИКТ технологий, интерактивных презентаций, проектной деятельности. Улучшились результаты по показателям «Художественно-эстетического развития»

1.3.2. Информация о выпускниках

В 2019 году выпущен 21 ребенок, из которых 19 детей перешли в  школу.

Результаты готовности детей к школе:

В апреле 2019 года было проведено обследование воспитанников старшей (выпускной) группы на предмет оценки сформированных предпосылок к учебной деятельности  по подготовке к обучению в школе, в количестве 17  человек. Формы проведения мониторинга: фронтальная и индивидуальная.

Речевая  готовность

Высокий уровень - 71%

Средний уровень -  29%

Низкий уровень -  0 %

Развитие мелкой моторики

Высокий уровень  -  100%

Средний уровень  -  0%

Низкий уровень -  0%

Развитие зрительной памяти

Высокий уровень  - 57%

Средний уровень  -  31,3%

Низкий уровень -  11,7%

Общий уровень готовности к школьному обучению:

Общий уровень

%

Высокий

76 %

Средний

20.1 %

Низкий

3,9 %

  А это означает, что подготовка детей в нашем детском саду на высоком

уровне.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Таким образом, данные мониторинга выпускников свидетельствуют о том, что уровень освоения программы достаточно хороший. Результаты обследования показали, что дети подготовлены к школьному обучению. Данные педагогических диагностик выпускников показывают стабильный результат по всем разделам.

 

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

73

86%

Неполная с матерью

12

14%

многодетных

20

23,5%

малообеспеченных

5

5,8%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

20

23,5%

Два ребенка

44

51,7%

Три ребенка и более

21

24,7%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.

 

1.4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования Приказ № 47 от 09.06.2014г Систему качества  дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:

Качество научно-методической работы

Качество воспитательно-образовательного процесса

Качество работы с родителями

Качество работы с педагогическими кадрами

Качество предметно-развивающей среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Таким образом, в МБДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МБДОУ в целом.

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

93,7 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

1.4.1. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ

 Состояние здоровья воспитанников

год

2 мл.гр. %

Ср.гр. Улыбка %

Ср.гр. Солнышко%

Старшая группа  %

Итого  %

2019

1,2

0,8

0,8

1,1

0,9

 

 

 

 

Заболеваемость воспитанников

 

 

Год

 

 

Всего детей

1-ая

группа

здоровья

2-ая

группа

здоровья

3-я

группа

здоровья

4-ая

группа

здоровья

2019

85

68

16

1

-

 

100%

80%

19%

1%

0%

 

 Перспектива работы снизить уровень заболеваемости в МБДОУ за счет  активации работы воспитателей по оздоровлению детей. Проведение закаливающих мероприятий, соблюдение САНЭПИД режима. Своевременная вакцинация детей. Осмотр детей педиатром и узкими специалистами. Анализ заболеваемости.  

1.4.2. Анализ степени удовлетворенности родителей работой МБДОУ

 

В период  09.12.2019г. по 13.12.2019г. проводилось выборочное анкетирование родителей, получены следующие результаты:

91% ответили, что посещает ли  ребенок детский сад с удовольствием

96% ответили, что  устраивает полностью работа педагогов.

87,5%  ответили, что   удовлетворены  качеством питания в детском саду?

Какие изменения Вы внесли бы в работу дошкольного учреждения?

80% устраивает всё в детском саду.

4% чтобы режим работы детского сада был с 7.00 до 19.00ч.

4% чтобы было много игрушек

12% побольше физкультурных и музыкальных занятий

100% родителей полностью удовлетворены профессионализмом воспитателей групп и воспитательно–образовательным процессом.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

 

1.5. Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 83% процентов в связи с 2 педагогами ушедшими в отпуск по уходу за ребенком до 3 лет. Всего работают 19 человек. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 8 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги – 8/1;

воспитанники/все сотрудники – 4/1.

За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель Никитина Л.И

Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли:

с 18.07.2019г по 06.08.2019г – зам.зав. по ВР Книжникова Т.Н. по курсу: «Дошкольное образование: Система управления качеством образования в условиях реализации ФГОС ДО» ООО Столичный учебный центр г. Москва.

С 23.06.2019 по 23.07.2019г музыкальный руководитель Светобатченко Валентина Владимировна по теме «Развитие детей дошкольного возраста: Организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС» ООО Столичный учебный центр г. Москва.

С 10.07.2019г по 27.07.2019г молодой специалист - воспитатель Балоева З.Ф. прошла курсы переподготовки: «Воспитатель детей дошкольного возраста» ООО «Высшая школа делового администрирования, по программе «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста» г. Екатеринбург в количестве 324ч.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж работы

 


 

 

Аттестация педагогических кадров


Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.

В 2019 году педагоги Детского сада приняли участие:

Дистанционно Всероссийские:

1. На сайте общероссийского образовательного портале «Завуч» приняли участие:

- Алёхина И.В. «Технологии формирования здорового образа жизни в соответствии с ФГОС ДО»» награждена Дипломом III место.

- Алёхина И.В. Всероссийском конкурсе «Развивающая предметно – пространственная среда: идеи и фантазии» Диплом 2 место

- Алёхина И.В. Всероссийский конкурс «Инновационные технологии в ДОО («ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста») Диплом 3 место

- Алёхина И.В. Всероссийский конкурс «Проектно –исследовательская и опытно – экспериментальная деятельность в практике воспитателя»

- Никитина Е.Н. «Проектно-исследовательская деятельность в практике воспитателя» награждена Дипломом участника.

- Никитина Е.Н. Всероссийский конкурс «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»,  г.Абакан Дипломом участника

- Никитина Е.Н. Всероссийский конкурс «Педагогическая технология и мастерство воспитателя»),  г.Абакан Дипломом участника

- Никитина Е.Н. Всероссийский конкурс «Исследовательская деятельность в детском саду»),  г.Абакан Дипломом участника

Никитина Е.Н. Всероссийский конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда: идеи и фантазии»),  г.Абакан Дипломом участника

- Никитина Л.И. Всероссийский конкурс «Охрана и укрепление психологического и физического здоровья детей»  г.Абакан Дипломом участника

- Никитина Л.И. Всероссийский конкурс «Экологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении» г.Абакан Дипломом участника

- Никитина Л.И. Всероссийский конкурс Изобразительная деятельность дошкольников г.Абакан Дипломом участника

Никитина Л.И. Всероссийский конкурс Особенности психологии дошкольников г.Абакан Дипломом участника

2. Алёхина И.В. Общероссийский конкурс для педагогических работников. Блиц – олимпиада: «Дидактические игры как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста» «Эталон» ok-etalon.ru Диплом победителя 2 место

3. Никитина Е.Н. Участие в марафоне финансовой грамотности от проекта «Инфоурок» , г. Смоленск Сертификат.

4. Гагиева М.А. Всероссийский конкурс талантов в номинации «Педагогическая копилка» тема: «Вопросы теоретической подготовки воспитателя ДОУ».г.Москва Диплом 4 место

5. Гагиева М.А. Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» конспект «Краски осени».г.Москва Диплом 4 место

6. Гагиева М.А. Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» тема: конспект«Декоративное блюдце» г. Москва Диплом 4 место

7. Гагиева М.А. «Методическая разработка» тема: педагогический проект « Сказки рядом с нами» г. Москва Диплом 3 место

8. Книжникова Т.Н. зам.зав. по ВР Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» Консультация для педагогов тема: «Современные технологии  как инструмент управления качеством образования» г. Москва Диплом 3 место

9. Книжникова Т.Н. зам.зав. по ВР Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» тема: сценарий тренинга для педагогов для сплочения коллектива «Крепкий орешек» г. Москва Диплом 3 место

10. Книжникова Т.Н. инструктор по физкультуре Всероссийский конкурс «Методическая разработка» тема: сценарий спортивного праздника в ст.гр. «День защитника Отечества» г. Москва Диплом 1 место

11. Книжникова Т.Н. инструктор по физкультуре Всероссийский конкурс «Методическая разработка» тема: сценарий спортивного праздника в ст.гр. «А ну-ка девочки!» г. Москва Диплом 2 место

12. Книжникова Т.Н. зам.зав. по ВР Всероссийский конкурс «Методическая разработка» тема: семинар «Срабатываемость, сплоченность, совместимость в педколлективе» г. Москва Диплом 4 место

13. Книжникова Т.Н. зам.зав. по ВР Всероссийский конкурс «Методическая разработка» тема: семинар «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» г. Москва Диплом 1 место

14. Книжникова Т.Н. инструктор по физкультуре Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» тема: мастер-класс «Здоровое питание» г. Москва Диплом 3 место

15. Книжникова Т.Н. зам.зав. по ВР Всероссийский конкурс Методическая разработка» тема: семинар «Художественно-эстетическое развитие детей через интеграцию различных видов деятельности» г. Москва Диплом 2 место

16. Книжникова Т.Н. инструктор по физкультуре Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» тема: сценарий «День здоровья» г. Москва Диплом 2 место

17. Книжникова Т.Н. зам.зав. по ВР Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» Консультация для педагогов тема: «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» г. Москва Диплом 4 место

18. Книжникова Т.Н. инструктор по физкультуре номинация «Культура здорового образа жизни» тема: «Двигательная активность детей в режимные моменты в ДОУ» г. Москва Диплом 4 место

19. Книжникова Т.Н. инструктор по физкультуре Всероссийский конкурс талантов номинация «Педагогическая копилка» Проект: «Физкульт – ура!»  г. Москва Диплом 3 место.

 20. Светобатченко В.В. Агенство педагогических инициатив « Призвание»

X111 Всероссийского педагогического конкурса « Высокий результат»

Конкурсная работа: « Выпуск 2019 г. Москва  Диплом  2 место

21. Светобатченко В.В. Ассоциация педагогов России « Апрель» Всероссийский педагогический конкурс: « Педагогика XXI» века: опыт, достижения, методики» Конкурсная работа: « Музыкальная шкатулка» Москва Диплом 1 место 

 22. Светобатченко В.В.  Ассоциация педагогов России « Апрель» Конкурс « Педагогика XXI века”: опыт, достижения, методики. Открытое занятие « Путешествие на воздушном шаре» Москва Диплом 1 место

Международные:

1. Алёхина И.В. Международный образовательный портал  MAAM.RU Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший конспект» Диплом победителя 2 место.

 

2.  Светобатченко В.В.  Центр творческого развития « Замок талантов»

Международный конкурс для детей и молодежи « Музыкальное творчество»

 Конкурсная работа « Новый год» г. Москва Диплом 1 место

3. Светобатченко В.В. ИРСО « СОКРАТ» XII Международный  педагогический конкурс « Секрет профессионализма» Конкурсная работа: « День защитника Отечества» Москва Диплом 2 место

4. Никитина Е.Н. РИЦО. РФ Российский Инновационный центр образования Международный педагогический конкурс «Калейдоскоп средств, методов и форм» г. Москва Диплом участника

Муниципальные: 

1. В районном конкурсе юных художников «Войди в природу другом» педагоги со своими воспитанниками приняли участие, в котором воспитанница Шаталова Катя заняла 2 место, а Ольховская Анна награждена благодарностью.

2. Районный конкурс «Огород на окне» МБДОУ заняли 2 место.

 

3. Районный конкурс «Скоро сказка сказывается…» (к 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина) воспитанник Фрикке Марк занял 1 место.

 

4. Районный фотоконкурс «Люблю тебя моя станица» проводимый Администрацией ст.Луковской Награждены дипломом лауреата 2 степени награждена Гагиева Мадина Алиханова, дипломом лауреата 3 степени награждена Книжникова Татьяна Николаевна и дипломом лауреата награждена Борисова Екатерина Александровна, остальные педагоги: Алёхина И.В., Никтина Л.И., Никтина Е.Н. получили благодарности за участие.

 

Внутри МБДОУ:

 

1. Музыкальный конкурс юных исполнителей «Музыкальная шкатулка»

2. Смотр-конкурс участков «Наполни душу красотой»

3. Конкурс  творческих работ «Осенний лист»

4. Фестиваль-конкурс национальных культур «Мой народ – моя гордость»

 

Все педагоги ежемесячно повышают свой профессиональный уровень на образовательном портале «Российский учебник», сайт «Мерсибо» просматривают онлайн вебинары на интересующие темы.

Таким образом, все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

1. 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В МБДОУ отведено место для методической и художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии и т.д.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Также имеется методическая литература по направлениям развития: социально-личностное, физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое в соответствие с программами; научно-методическая литература, теория и методика организации деятельности дошкольников, специальная психология, дошкольная педагогика и психология, словари.

В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В фонде периодической литературы МБДОУ есть подписное электронное  издание: «Справочник руководителя ДОУ»,

В 2019 году МБДОУ  пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

художественной литературы рассказы для детей «Кавказ в огне войны» изд. Колибри. г. Пятигорск 2019г.

«Рассказы Дадо, или полёты сокола над Владикавказом» изд. Колибри. г. Пятигорск 2019г.

комплексы для оформления родительских уголков;

рабочие тетради для обучающихся.

Таким образом, в МБДОУ учебно-методическое и библиотечно-информацион-ное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

 

1.7. Оценка материально-технической базы

  Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально- технической базы.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.

Информационное обеспечение детского сада включает:

ТСО: компьютер -1, ноутбук-2, МФУ принтер -3,  копировальный аппарат -1, телевизор -4, DVD -4, музыкальный центр-1, сканер-1, цифровой фотоаппарат- 2.

программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

 

Наличие физкультурного и музыкального залов;

 

 В детском саду оборудованы:

- спортивный зал и музыкальный залы совмещенные (обеспеченны  инвентарём  80%).

Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в физкультурном зале имеется все современные спортивные оборудования: маты, обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера,  гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра. Постоянно развивающая среда пополняется нетрадиционным оборудованием.

В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, атрибуты к подвижным играм.

Для активной деятельности детей на свежем воздухе используются  спортивные площадки, где дети играют в бадминтон, в волейбол, в баскетбол и элементарный футбол, что воспитывает у них желание заниматься спортом.

Для проведения с детьми культурно-массовой работы в МБДОУ оборудован музыкальный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино, а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, караоке, DVD, приобретён синтезатор «Casio»  и микрофон.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;

Территория детского сада  занимает 3250 кв.м. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, теневые навесы, малые игровые постройки, спортивная площадка.  Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на улице  имеется развлекательная зона с каруселями, качелями, турниками.

Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с (ФГОС);

В детском саду  созданы все условия для гармонического развития ребёнка дошкольного возраста.

В детском саду имеются:

4- групповые помещения

1- кабинет заведующего

1- кабинет методиста,

1- медицинский кабинет,

1- прачечная,

1- пищеблок.

  Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом. Учебный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием на  90%. Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель современного образца, нетравмоопасная. Все оборудование оформлено эстетично, практично в употреблении, не токсично, закреплено и соответствует возрастным особенностям детей.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

За последние три года было обновлено детское оборудование: столы, стулья. Вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПин: 2.4.1.3049-13, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

Таким образом, материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Общие выводы по итогам самообследования:

1. Деятельность МБДОУ № 16 ст.Луковской  строится в режиме развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования.

 2.  Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

3. МБДОУ укомплектован достаточным количеством воспитанников, нуждается в педагогическом работнике.

 

3. МБДОУ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребёнка.

4. В управлении МБДОУ №16 сочетаются принципы единоначалия и коллегиальности. Воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних детей являются участниками органов управления МБДОУ.

5. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

6. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

7. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, семинары, онлайн вебинары, мастер-классы и т.д.

8. Содержание, уровень и качество подготовки воспитанников по образовательной программе МБДОУ ДО -  соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандартов. Воспитанники по освоению образовательной программы дошкольного образования достигают целевых ориентиров, обозначенных ФГОС ДО.

9. Созданы условия для самореализации воспитанников, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.

10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение, материально-техническая база, информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствуют требованиям определенными ФГОС ДО и образовательной программой.

11. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством размещения материалов на официальном сайте МБДОУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 

2. Результаты анализа показателей деятельности организации

 

Данные приведены по состоянию на 27.12.2019.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

85

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

85

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

85

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

85/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

85/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

85/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

85/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

8

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

5/62.5%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

7/87,5%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

1/212,5%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

1/12,5%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

7/87,5%

1.8.1

Высшая

2/25%

1.8.2

Первая

3/37,5%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

8/100%

1.9.1

До 5 лет

1/12,5%

1.9.2

Свыше 30 лет

2/25%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1/12,5%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8/100%

1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации

8/85

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

совмещён

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да


17 апреля 2020 в 09:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.