МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской

Безопасность в МБДОУ № 16

 Работа по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста в МБДОУ № 16

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент. Все, что ребенок усвоит  в детском саду, прочно останется у него  навсегда.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно  себя вести в различных  ситуациях, в которых ребёнок может просто растеряться. Работа по формированию основ безопасного поведения в нашем детском саду реализуется в  рамках программы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста». 

  Целями данной программы являются:

· обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;

·  взаимодействие с ГИБДД и другими организациями.

· развитие внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Коллектив поставил перед собой задачи:

1.Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения  на улице, в транспорте, Научить адекватно, осознано действовать в той или иной обстановке.

2.Учить  ребенка  самостоятельности  и ответственности. 

 Планирование образовательного процесса включает основные направления в работе по формированию основ безопасного поведения детей на улице:

1.работа с педагогическим коллективом,

2.работа с детьми,

3.работа с родителями. 

Работа с педагогами.

В нашем МБДОУ реализуются такие формы работы:

изучение инструкций, консультации, практические занятия, организационные собрания, консультации по подготовке и проведению развлечений, конкурсы на лучший конспект занятия, дидактические игры.

В помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты занятий, беседы. Для наглядности в работе с детьми  картины, макеты, фотоальбомы, аудио- и видеозаписи.

В работе с педагогами проведена большая работа: анкетирование воспитателей по теме « Безопасность на дороге»,  выступления  на заседании  педсоветов по темам «Безопасность и здоровье наших детей».

Таким образом, безопасный образ жизни дошкольников возможен лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: искать выход из трудного положения, вместе обсуждать проблемы, вести диалоги, познавать, делать открытия, удивляться. Надеемся, что творческий подход  к решению проблемы безопасного поведения ребенка на улице, поможет предвидеть и по возможности избегать встречи с опасностью на улицах  города.

Работа с родителями.

Мероприятия с родителями воспитанников ДОУ

Подготовка информационных стендов, статей, рекомендаций.

Беседы, консультации, родительские собрания

Проведение данных мероприятий в ДОУ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня ответственности сотрудников, созданию безопасных условий жизнедеятельности и формированию безопасного поведения участников образовательного процесса.

Работа с детьми.

Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:

·тематические занятия и беседы. Проведение комплексных занятий по темам: «Правила уличного движения», "Ядовитые растения", "Если чужой приходит в дом", "Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми", "Опасные предметы дома", "Забота о здоровье окружающих", "Врачи - наши друзья"

·Использование  на занятиях дидактических и развивающих игр: «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», а также демонстрационного материала в виде карточек «дорожные знаки».

Знакомство детей с художественными произведениями по безопасности в результате формируют у детей творческое воображение и они сами могут разыгрывать инсценировки, организовывать сюжетно-ролевые игры и  театрализованные представления.

 На данном этапе закрепляются приобретённые знания детей о безопасности дорожного движения:

запрещающие и разрешающие знаки,  знаки сервиса, сигналы светофора и их соответствие движениям регулировщика, опасный перекрёсток и островок безопасности на нём,  место игр на улице и их виды, правила поведения в общественном транспорте и многое другое.

В результате полученных знаний у детей по безопасному поведению на улице, дома, на природе, которые  совершенствуются на практических занятиях и развлечениях в виде соревнований.

 Таким образом, детский сад представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания. А мы, взрослые, должны подготовить ребёнка к встрече с различными жизненными ситуациями и где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

25fa840ad531869e084a9151ab9ce80d.jpg

3f21cb05939a952017516858e0d91d2e.jpg

9f57068544aac059ff62d28ff852a0cb.jpg

4093e9e41cd84d4194764fce9f43eea6.jpg

bf84217224479502f082c998552205b2.jpg

cf7f4e157c77e756ad2b7771e699c028.jpg

7bc93f85d7b833542431a2d42480f573.jpg

a71ef3a0935cc827c06341fdf30c4ed4.jpg

862ac052b2fbddb68faacea6c43b34e1.jpg

890513df6580b37a005aa612c80afafb.jpg

a876437cd4ba99524c5f0062af4b863c.jpg

0a3714ee2f9be32d4bb0c5e979e474b4.jpg

050043514524c5c05fabfb86e6b8a3dd.jpg

29f1f58b79499518aceb44cd1131e2ed.jpg

8423e7546faba16a0bb601bd604f3386.jpg

3f4a2f2732326fc171234962f6761fc2.jpg

cc7826fe3dc8259982449a034e5088b7.jpg

ff02c12e03990cee9565bb35e6103a5d.jpg

a4d24d2824addc9560ec7184669d8e1c.jpg

d0ede81b09f942888a7aed4fbca23434.jpg

78c2cea0b14d10ce1bdd5e35930f4ba0.jpg

a99500fde6d4d494b8168b3e9653f96d.jpg

63a771fb295118a3abc928d9f0b5e978.jpg

38fd2b51b558fb918c53f8fd1231f54d.jpg

b1e433a44ca1863c4d56cf8b26614e1e.jpg



16 июля 2014 в 18:15