МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской
|
Безопасность в МБДОУ № 16Работа по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста в МБДОУ № 16Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент. Все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях, в которых ребёнок может просто растеряться. Работа по формированию основ безопасного поведения в нашем детском саду реализуется в рамках программы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Целями данной программы являются: · обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков; · взаимодействие с ГИБДД и другими организациями. · развитие внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Коллектив поставил перед собой задачи: 1.Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, Научить адекватно, осознано действовать в той или иной обстановке. 2.Учить ребенка самостоятельности и ответственности. Планирование образовательного процесса включает основные направления в работе по формированию основ безопасного поведения детей на улице: 1.работа с педагогическим коллективом, 2.работа с детьми, 3.работа с родителями. Работа с педагогами. В нашем МБДОУ реализуются такие формы работы: изучение инструкций, консультации, практические занятия, организационные собрания, консультации по подготовке и проведению развлечений, конкурсы на лучший конспект занятия, дидактические игры.В помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты занятий, беседы. Для наглядности в работе с детьми картины, макеты, фотоальбомы, аудио- и видеозаписи. В работе с педагогами проведена большая работа: анкетирование воспитателей по теме « Безопасность на дороге», выступления на заседании педсоветов по темам «Безопасность и здоровье наших детей». Таким образом, безопасный образ жизни дошкольников возможен лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: искать выход из трудного положения, вместе обсуждать проблемы, вести диалоги, познавать, делать открытия, удивляться. Надеемся, что творческий подход к решению проблемы безопасного поведения ребенка на улице, поможет предвидеть и по возможности избегать встречи с опасностью на улицах города. Работа с родителями. Мероприятия с родителями воспитанников ДОУ Подготовка информационных стендов, статей, рекомендаций. Беседы, консультации, родительские собрания Проведение данных мероприятий в ДОУ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня ответственности сотрудников, созданию безопасных условий жизнедеятельности и формированию безопасного поведения участников образовательного процесса. Работа с детьми. Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через: ·тематические занятия и беседы. Проведение комплексных занятий по темам: «Правила уличного движения», "Ядовитые растения", "Если чужой приходит в дом", "Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми", "Опасные предметы дома", "Забота о здоровье окружающих", "Врачи - наши друзья" ·Использование на занятиях дидактических и развивающих игр: «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», а также демонстрационного материала в виде карточек «дорожные знаки». Знакомство детей с художественными произведениями по безопасности в результате формируют у детей творческое воображение и они сами могут разыгрывать инсценировки, организовывать сюжетно-ролевые игры и театрализованные представления. На данном этапе закрепляются приобретённые знания детей о безопасности дорожного движения: запрещающие и разрешающие знаки, знаки сервиса, сигналы светофора и их соответствие движениям регулировщика, опасный перекрёсток и островок безопасности на нём, место игр на улице и их виды, правила поведения в общественном транспорте и многое другое.В результате полученных знаний у детей по безопасному поведению на улице, дома, на природе, которые совершенствуются на практических занятиях и развлечениях в виде соревнований. Таким образом, детский сад представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания. А мы, взрослые, должны подготовить ребёнка к встрече с различными жизненными ситуациями и где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
16 июля 2014 в 18:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.