МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской

Семинар на тему: «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

94235697e48f1784dde6d53af1a89ded.jpg 

1 слайд Тема, план семинара

1. «Актуальность использования ИКТ в образовательном процессе.»

2. Организация и руководство инновационной деятельностью ДОУ.

3. «Электронные образовательные и информационные  ресурсы»

Зам.зав. по ВР Книжникова Т.Н

 4. Сообщение из опыта работы и практикум:

«Создание и использование презентаций в работе с детьми дошкольного возраста»«Использование проектора  в НОД с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель Никитина Е.Н.

 1. Теоретическая часть

2 слайд  Вступительное слово

Я бы хотела бы начать со слов немецкого философа и социолога Георга Зиммеля.«Человек образованный — тот,

кто знает, где найти то, чего он не знает»

Согласно «Стратегии развития информационного об­щества», доступность информации для всех категорий граждан, использование информационно-коммуника­ционных технологий (ИКТ) — один из приоритетовобразования.

 3 слайд Что такое информационно-коммуникационные технологии?

Из словаря основных терминов и понятий

«Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.

4 слайд 1.  «Актуальность использования ИКТ в образовательном процессе»

На сегодняшний день в детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотех­нологические информационные средства развития до­школьников (компьютеры, проекторы, интерактивные доски), расширяется использование в работе с детьми развивающих и образовательных мультимедийных про­дуктов: компьютерных игр, электронных энциклопе­дий, мультфильмов, учебных видеофильмов, программ,сайтов.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к ком­муникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной.

5 слайд Развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях обусловлено:

- Принятием стратегии развития информационного общества;

- Реализацией программы «Электронная Россия»;

- Подключением в рамках национального проекта школ и детских садов  к интернету;

-  Принятием  Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»

6 слайд Нормативные документы:

§  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

§  «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»  от 17 октября 2013 г. № 1155

§  "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13  от 15 мая 2013 г. N 26

§  «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»

Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

§  Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения"  Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16

§  Профессиональный стандарт  «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

 7 слайд Федеральный закон 

 "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 16.«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных  технологий,  технических  средств,  а  также информационно-телекоммуникационных сетей…»

Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную  деятельность, в

целях  обеспечения  реализации  образовательных  программ  формируются

библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»

Статья 29. Образовательные организации формируют открытые  и общедоступные информационные ресурсы, содержащие  информацию  об  их деятельности, и обеспечивают  доступ  ктаким  ресурсам  посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в  том  числе  на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

2. Организация и руководство инновационной деятельностью.

Просвещение педагогов по обеспечению введения ФГОС в образовательный процесс.

8 слайд ФГОС ДО

Требования к условиям реализации Программы включают:

требования к психолого-педагогическим условиям;

требования к кадровым условиям;

требования материально-техническим условиям;

требования к финансовым условиям;

требования к развивающей предметно-пространственной среде.

 9 слайд «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы).

3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования

Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…

 10 слайд 

«Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

 11 слайд 

ИКТ компетенция – способность педагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий(к ним относятся  перечисленные на слайде)Ошибки при использовании ИКТ:

Недостаточная методическая подготовленность педагога

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

Бесплановость, случайность применения ИКТ

Перегруженность занятия демонстрацией.

12 слайд Компьютер «за» и «против»

Достоинства компьютера:

Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация;

В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;

 При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления;

Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций

 Недостатки компьютера:

Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка,

 а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

 Особенно это опасно для застенчивых детей.

И главное, нельзя уповать только на компьютер.

Ребенок – маленький человек,

он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.

 13 слайд Использование аудиовизуального оборудования

Прослушивание литературных произведений

Прослушивание и просмотр исполнения музыкальных произведений

Звуки природы

Использование музыкального оформления, спецэффекты

Использование фонограмм при исполнении песен

Просмотр мультфильмов, спектаклей

Музыкальное сопровождение физминуток и т.д.

 14 слайд Создание в детском саду места для хранения средств называется медиатека - фонд книг , учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей,  компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.

 15 слайд Сравнение традиционных форм обучения с  ИКТ

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты);

компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

 16 слайд Игра- основное условие для развитие ребенка

В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием  компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей

 17 слайд Результаты анкетирования педагогов.

Современный педагог должен не только знать технические возможности, уметь пользоваться компьюте­ром и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в педагоги­ческой деятельности, владеть методикой приобщения дош­кольников к новым техноло­гиям.

Конечно, некоторые педагоги испытывают затруднения в ис­пользовании компьютера в вос­питательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень сформи­рованно ИКТ.

Поэтому для успешного внедрения ИКТ в воспитательно-образова­тельную работу было проведено  анкетирования (см. приложение).

Анализ полученных данных позволил выделить три группы педагогов, характеризующихся разным уровнем сформирован­ности навыков работы на ком­пьютере.

Первая — низкий уровень ИКТ-компетентности. Педагоги, представляющие данную группу, совсем не умеют работать на компьютере. 0%

Вторая — средний (базовый). Педагоги демонстрируют  некоторые базовые умения работы на компьютере. Для них характерна существующая мотивация кобучению. Педагоги осознают, что использование ИКТ в их работе позволит реализовать индивидуальный стиль педагогической  деятельности, расширит возможности организации воспитательно-образовательного процесса, также обеспечит их профессиональный рост.  Составляет 60%

Третья — высокий (профес­сиональный) уровень. У педаго­гов этой группы высоким явля­ется не только уровень владения компьютером, но и мотивация к совершенствованию данной деятельности.

 Они самостоятельно прошли обучение  и закончили курсы в сфере информационных технологий.  40%

Исходя из имеющихся на се­годняшний день результатов, считаю необходимым поставить перед коллективом задачу — систематически использовать ИКТ в целях по­вышения качества реализации основной образовательной про­граммы.

 Таким образом, использова­ние ИКТ в дошкольном образо­вании способствует повыше­нию качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессиональ­ного общения в широкой ауди­тории пользователей Интерне­том, повышается их социальный статус.

 18 слайд

 Работа с родителями.

Использование ИКТ позволя­ет по-новому организовывать и осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников.

Главная задача в работе с се­мьей — повышение педагоги­ческой компетентности родите­лей, их активности.

- Для родителей, впервые при­шедших в детский сад, предла­гается просмотр визитной кар­точки, где они знакомятся с образовательными программа­ми, внедряемыми в структур­ном подразделении, организа­цией работы в возрастных группах.

Использование на родитель­ских собраниях мультимедийно­го оборудования позволяет представить вниманию собрав­шихся видеоролики о жизни

детей в детском саду, презента­ции по организации питания, работе, проводимой педагогами с целью подготовки воспитан­ников к обучению в школе.

На сегодняшний день ДОУ имеет сайт, который посто­янно обновляется и пополня­ется разнообразным матери­алом.

Какую пользу получают роди­тели от сайта?

Во-первых, они могут следить за жизнью детского сада, во-вто­рых, получать интересующую их информацию, в-третьих, сайт по­зволяет лучше узнать воспитате­лей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды).

Это очень актуально в насто­ящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, часто торопятся, нет времени поговорить с воспита­телем. А дома вместе с ребенком интересно заглянуть на сайтдетского сада, посмотреть новыефотографии, получить консуль­тацию, быть в курсе происходя­щих событий.

19 слайд Из вышесказанного можно сделать вывод, что применениеИКТ в детском саду способствует:

- росту профессионального уров­ня педагогов, побуждает их искать новые нетрадицион­ные формы и методы воспи­тания и развития дошкольни­ков, проявлять творческие способности;

- повышению интереса детей к различным видам деятельно­сти, улучшает качество реализации образовательной программы;

- повышению уровня педагогической компетентности родителей,

- информированности о направлениях деятельности детского сада и достижениях конкретного ребенка, сотруд­ничеству родителей и педаго­гов.

2.  «Электронные образовательные и информационные  ресурсы»

20 слайд Интернет сайты в помощь педагогам для создания презентаций.

Интернет-ресурсы посвященные проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста:

Педагогам будут интересны Интернет-журналы «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru; научно-популярный журнал «Обруч» http://www.obruch.ru; на сайтах «Всё для детского сада. http://www.ivalex.vistcom.ru, «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома» http://doshvozrast.ru, «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru можно посмотреть и перенять опыт по проведению интересных занятий.на сайте «Детский сад. ру» http://www.detskiysad.ru в разделе семья и дети представлены сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду и о многом другом. • Педагогическая библиотека http://pedlib.ru предоставляет доступ постоянно пополняющемуся собранию литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Здесь размещены популярные и научные издания, учебники, статьи. • Не найдя нужной литературы в ресурсах электронных библиотек можно обратиться к книжному интернет-магазину, а именно: • МОЗАИКА-СИНТЕЗ http://msbook.ru – сайт будет полезным для тех, кто работает по программам «Воспитание и обучения в детском саду».

 2. Практическая часть

4. Сообщение из опыта работы и практикум:

«Создание и использование презентаций в работе с детьми дошкольного возраста» «Использование проектора  в НОД с детьми дошкольного возраста»

 5aa4a9443e167f0d5924799815a2c724.jpg

3.  Предложения и задания для педагогов.

Для педагогов со средним уровнем ИКТ-компетентности:

— овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice;

— изучение методических приемов использования ИКТ в образовательном процессе;

— владение способами создания, апробирования, корректиров

ки и анализа электронныхобразовательных материалов.

 Для педагогов с высоким уровнем ИКТ-компетентности:

— овладение приемами организации сетевого взаимодействия;

— изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.

 Использованная литература:

1. Бугуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста, М. 2002.

2. Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста., М. 2001.

3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

4.  Горячев А.В «Все по полочкам» программа по информатике для дошкольников2002М.

5. Калинина Т.В.  Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

6. Коган И. Д., Леонас В.В. Эта книга без затей про компьютер для детей. М. Педагогика, 1999.

7. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

8. Никитин Б. П. Развивающие игры. - 5-е изд. доп. - М.: Знание, 1994.

9. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997

10. Новицкая Н., Науменко Г. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть. - М.: Просвещение, 1995.

11. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006

12. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

Интернет ресурсы: nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников.

www. Myshared.ru, 

6 ноября 2014 в 18:41

Прикреплённые файлы:

Документ: Семинар на тему: «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-k-seminaru-pro-ikt_2mu7g.pptx

Это официальный файл организации «МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской», в нём содержится Семинар на тему: «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ».

Размер файла: 7,44 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.