МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской

Сценарий развлечения в старшей группе. "Юные исследователи"

Интеллектуальный конкурс.

 Цель: Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

-способствовать формированию у детей познавательного интереса

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Предварительная работа: проведение занятий по теме, проведение опытов, беседы по теме, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры.

Методы и приемы. Сюрпризный момент, демонстрация опытов, вопросы детям, рассказ, подвижная игра, танец, художественное слово, песня, дыхательная гимнастика, ИКТ.

Оборудование.

1 опыт: пакет целлофановый

2 опыт: стакан с водой, трубочка

3 опыт: тазик с водой, стакан с бумажным человечком, салфетка.

4 опыт: тазик с водой, веер, кораблик.

5 опыт: стакан с водой, мелкие камушки.

6 опыт: стакан с грязной водой, пустой стакан, воронка, салфетка.

7 опыт: 2 стакана сока, 2 стакана воды, 2стакана чая.

8 опыт: стакан с раствором соды, чайная ложка, лимонная кислота.

9 опыт: 2 набора предметов: ключ, гвоздь, ложка чайная, деревянный кубик, лего.

10 опыт: 2 тазика с водой, 2 набора предметов: ключ, гвоздь, ложка, камень, батарейка, резиновый мяч, деревянный брусок, пробка, крышка от чайника, тарелка.

11 опыт: 2 банки, 2 скрепки, 2 магнита, лента.

Костюм Бяки, мультимедийное оборудование, ободки капелька, 2 стола, эмблемы, смайлики, дипломы, корзинка с угощением и сувенирами.

Дети делятся на две команды: Знайки, Умники.

У каждой команды своя эмблема. За правильный ответ команде дается смайлик. По окончании конкурса смайлики подсчитываются, и выявляется победитель. Команды награждаются дипломами | и || степени, а все дети медалями «Юный исследователь». Каждый опыт сопровождается веселой музыкой.

Ход развлечения.

СЛАЙД №1

Дети входят в зал, встают в круг.

1.Организационный момент.  «Дружно за руки берись!»

Дружно за руки берись,

Друг за другом повернись!

Будем веселиться,

Прыгать и кружиться!

Много радостных людей,

Добрых, верных нам друзей.

1, 2, 3, 4, 5

Всех никак не сосчитать.

Хмуриться не будем,

Про печаль забудем,

Станем улыбаться,

Весело смеяться!

Улетели все печали

Лица радостными стали!

Воспитатель: «Дорогие ребята, уважаемые взрослые, я приветствую вас на интеллектуальном конкурсе «Юные исследователи»

Звучит веселая музыка.(песня Бяки)

Вбегает Бяка: «Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, я самая красивая Бяка на свете!»

Воспитатель: « Так ты Бяка! Здравствуй, Бяка, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а интеллектуальный конкурс «Юные исследователи»

Бяка: «О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!»

Воспитатель: «Бяка, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи»

Бяка: «Я тоже умею проводить опыты!»

Воспитатель: «Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шла, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно»

Бяка: «Хорошо, я буду сидеть очень тихо»

Воспитатель: «Итак, начинаем наш конкурс! В нем участвуют две команды: «Знайки» и «Умники»

Представляю вам справедливое жюри, которое за каждый правильный ответ будет защитывать команде смайлик. Если одна команда не отвечает на вопрос, он передается другой команде. Если не справляется и вторая команда, вопрос передается в зал, а смайлик защитывается той команде, чья мама дала ответ. По окончании конкурса все смайлики подсчитываются и определяется победитель..»

2.Конкурс №1 ВОЗДУХ

Воспитатель: «Номинацию первого конкурса нам объявит Захар»

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла,

И лежит на них каймой.

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Воспитатель: «Ребята, вы догадались, о чем мы сейчас будем говорить?»

Дети: «О воздухе»

СЛАЙД №2

Кому необходим воздух? (человеку, животным, птицам, насекомым, растениям)

Вспомните пословицы о воздухе. (команды называют пословицы по очереди)

· После сильной грозы воздух чище.

· Лучше дышать чистым воздухом, чем пить лекарства.

· В запас воздухом не надышишься.

· Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Назовите свойства воздуха. (прозрачен, не имеет запаха и вкуса.)

Можно ли поймать воздух? ( опыт с пакетом)(МУЗЫКА) № 1

Есть ли воздух внутри человека? Докажите. (опыт: подуть через трубочку в стакан с водой)(МУЗЫКА) № 2

Что такое ветер? (Это движение воздуха)

Умеет ли ветер работать? Приведите примеры. (Вентилятор, пылесос, насос, фен, ветряк)

Где можно найти воздух?№ 1 Продемонстрируйте опыт с водолазом.

Можно ли самим сделать ветер? Как?№ 2 Продемонстрируйте опыт с корабликом.(МУЗЫКА)

№ 1 Бяка: «Я тоже покажу вам опыт, смотрите, во мне тоже есть воздух.» Бяка надувает шарик и дает ребенку, он улетает.

Воспитатель: «Эх, ты, Бяка! Давайте сами превратимся в шарики»

СЛАЙД №3

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.Можно использовать стихи:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

 

СЛАЙД №4

3.Конкурс №2  ВОДА

1.Воспитатель: «Номинация следующего конкурса – ВОДА»

Назовите 3 состояния воды. (жидкое, твердое - лед, газообразное - пар)

Назовите свойства воды. (прозрачная, принимает любую форму, не имеет запаха, растворяет вещества)

Вспомните пословицы о воде. (команды говорят по очереди)

· Вода камень точит.

· Под лежачий камень вода не течет.

· Сколько воду ни варить, всё вода будет.

· Где солнце пригреет, там вода и примелет.

· Вода везде путь найдет.

· Как с гуся вода.

Где живет капля воды? (море, река, озеро, туча, облако, дождь, лужа, туман, снег, лед…)

Кому нужна вода? (человеку, животным, птицам, насекомым, растениям)

Как называются птицы, которые плавают? Назовите их. (водоплавающие – утки, гуси, лебеди, пеликаны,…)

Назовите животных, чья жизнь связана с водой? (бобры, ондатры, выдры, белые медведи, бегемоты, морские котики…)

Как человек использует воду? (моется, стирает, готовит пищу, поливает растения, убирает дом)

Динара подведет итог нашей теоретической части

Стихотворение о воде  «Берегите воду»

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе, закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель: «Вопрос команде, почему надо беречь воду?» (Без воды наша планета погибнет)

Бяка: «А можно я задам вопрос?»

· Задание от Бяки «Умная галка» (опыт) «Есть у меня одна знакомая птица Галка. Как-то летала она целый день, и захотелось ей пить. Увидела она на подоконнике стакан с водой и решила попить. Но в стакане воды было меньше половины, а шея у галки короткая, не могла она дотянуться до воды. Но не зря же галка была умная! Что она придумала? (накидала в стакан  маленьких камушков, и вода поднялась) Продемонстрируйте и объясните, почему поднялась вода? (потому что камушки занимают место воды(Во время демонстрации опыта звучит музыка) № 1

 

 Воспитатель: «Посмотрите, после того, как в воду положили камешки, она стала мутная. Скажите, как можно очистить воду? (Профильтровать) Покажите как. Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра. (Во время демонстрации опыта звучит музыка) № 2

2. Конкурс капитанов.

С закрытыми глазами определить на вкус, в каком стакане вода? (чай, сок, вода)

Проказы Бяки. Бяка предлагает попробовать воду из ее стакана№ 1

Воспитатель: «Бяка, ты что-то подмешала в стакан? Ребята, вы видели? А я сейчас проверю. У меня есть волшебный порошок. (Насыпает в стакан лимонную кислоту, вода шипит) Мамы могут помочь своей команде заработать смайлик, если ответят, почему зашипела вода? (…….) А сейчас, ребята, представьте, что прошел дождь и вы превратились в капельки, наденьте ободки. № 3 Капельки побежали друг за другом и превратились в ручеек.

Физминутка.  Игра «Ручеек» (Звучит быстрая, веселая музыка) Гонит капля дождевая 
Ручеёк за ручейком, 
Те бегут, не унывая, 
В реки быстрые. Потом… 

5. Конкурс №3  МАГНИТ.

Воспитатель: «Номинация следующего конкурса – магнит.

Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.
СЛАЙД №5
Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал  Магнитолик,  где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

СЛАЙД №6
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он с друзьями, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Воспитатель: «А вы, ребята, догадались, как  Магнитолик  освободился от горы?»

Отвечает та команда, которая первая подняла руку.

Для выполнения задания приглашаются по 2 представителю от каждой команды. (Во время демонстрации опыта звучит музыка)

Задание командам: выбрать предметы, которые притягивает  -  не № 1 притягивает магнит, проверить магнитом. Вывод: магнит притягивает только  металлические предметы.

  Бяка говорит, что она может проверить и без магнита. Надевает на руку волшебную варежку и проводит над предметами. Железные предметы прилипают.

Воспитатель: «Интересно, что за волшебство спрятано у Бяки в варежке? Вы, ребята, догадались?» (Магнит)

Проверяется выполнение задания, за правильность даются смайлики.

Бяка: «Что ли такие умные тут все? Попробуйте выполнить мои задания. № 1 Достаньте из банки с водой  скрепку (булавку) не замочив руки» (Во время демонстрации опыта звучит музыка)

Одна команда демонстрирует опыт с магнитом на веревочке, опуская его в банку, делая вывод, что магнит притягивает предметы даже в воде. Вторая команда прислоняет магнит к банке сбоку и поднимает предмет вверх, делая вывод, что магнит притягивает через стекло.

Команды зарабатывают по смайлику, воспитатель хвалит детей.

СЛАЙД №7

6. Конкурс №4  ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ.

Воспитатель: Приглашаю 2 представителя от каждой команды.

Задание командам: из представленных предметов выбрать те, которые тонут – плавают. Объяснить свой выбор и продемонстрировать опыт, сделать вывод. (Во время демонстрации опыта звучит музыка) № 1

Тонут: металлическая ложка, ключи, камень, гвоздь,  батарейка.(Тонут тяжелые предметы)

Плавают: Резиновый мяч, пластмассовый кубик, деревянный брусок, пробка. ( Плавают деревянные предметы и наполненные воздухом)

У каждой команды в наборе предметов стеклянная тарелка, железная крышка от чайника. Объяснить, почему они тонут или плавают. № 2  В обоих случаях Бяка делает наоборот.

Вывод: металлические и стеклянные предметы тонут.

Бяка: «Если железные предметы тонут, почему тогда плавают железные корабли? (потому что в них воздух) Кто служит на корабле? (моряки) А кто ждет их на берегу? (морячки) Моряки и морячки, выходите, станцуем!

СЛАЙД №8

Танец «Морячка» (танцует сольная группа)

7.Воспитатель: «Вот и подошел к концу наш интеллектуальный конкурс! Попросим жюри подвести итоги и объявить победителя. А ПОКА ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ВЫХОДИТЕ ВСЕ ТАНЦЕВАТЬ.»

СЛАЙД №8

Флешмоб под музыку «Мы маленькие звезды»

Победившей команде вручается диплом за первое место, другой команде – за 2 место. Всем детям вручаются медали «Юный исследователь»

Бяка вручает детям сувениры и конфеты.

Литература.

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

4.О,В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом.

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Творческий Центр “Сфера”,Москва 2002

5. Для презентации использовались интернет ресурсы.

 

2 декабря 2014 в 12:39

Прикреплённые файлы:

Документ: Сценарий развлечения в старшей группе. "Юные исследователи"

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-razvlechenija_niapo.pptx

Это официальный файл организации «МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской», в нём содержится Сценарий развлечения в старшей группе. "Юные исследователи".

Размер файла: 0,86 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.