МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской
|
Конспект тематического занятия во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»Подготовила воспитатель Гагиева М.А. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь. Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом". Ход занятия. 1 слайд. Психогимнастика. 1. Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмёмся и гостям все улыбнёмся и поздороваемся. Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме, что бы узнать, о чём пойдет речь,отгадайте загадку. Вос-ль: Рыжий зверь в печи сидит,
2 слайд. Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне. 2. Сюрпризный момент в гости приходит лисичка. ( Стук в дверь. Появляется лисичка, у которой забинтована лапа) Вос-ль: Здравствуй лисичка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована? Лисичка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер. Вос-ль: Что ты, Лисичка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей) Лисичка: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь? Вос-ль: Присаживайся с нами Лисичка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям. 3. Беседа о полезном применение огня. 3 слайд. Вос-ль: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей) 4 слайд. Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. 5 слайд. В пекарне в печах пекут хлеб. 6 слайд. Есть такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. 7 слайд. Повар тоже без огня не сможет приготовить еду. Вот видишь Лисичка, как нашему повару И.Ю. помогает огонь приготовить еду для всех детей. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, стихотворение Е. Ильина«о добром огне», которое прочитает М.Карина Нам без доброго огня
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. (показывает коробок спичек)Что это? Дети: Спички. 8 слайд. Вос-ль: (достает спичку из коробка) Ростом спичка невеличка,
4. Игра - превращение. 9 слайд. Вос-ль:Посмотрите на экран. Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, свеча горит и свечка плавится. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. Свеча гаснет. (дети садятся на стульчики) 4. Правила пожарной безопасности. Вос-ль: Мы видели с вами зажжённую свечу. А детям можно зажигать свечу? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей) Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей) Вос-ль: Вот видишь Лисичка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило. Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки) Не имей такой привычки
Вос-ль:-Ребята, что может произойти, если дети будут играть со спичками. Вос-ль:- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Д/и«Что сначала – что потом», а ты лисичка слушай ответы детей. 10 слайд. Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным. 11 слайд. Ребенок: Другое правило:
12 слайд. Ребенок: Чтобы пальчик или гвоздь
Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. 13 слайд. Вос-ль: Скоро близится праздник Новый год. На этот праздник мы зажигаем праздничный салют
Но опасность на пути
Хочешь ты салют устроить?
Посмотрите, что может произойти, если неправильно обращаться с огнем. 14,15 слайд. А ты,Лисичка, запомни их и больше никогда не играй со спичками. Лисичка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной? 1. Лисичка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем". 16слайд. Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу. Знаю я теперь, друзья,
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Лисичка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Ребята,а если же все таки возник пожар, что нужно сделать? (Сообщить взрослым и выходить на улицу позвонить в пожарную службу «01») Вос-ль: А кто тушит огонь? (Пожарные) 6.Дидактическая игра: «Найди пожарного». 17 слайд. Вос-ль: Как называется машина, на которой ездят пожарники? (пожарная машина) 7.Дидактическая игра: «Найди пожарную машину». 18 слайд. Вос-ль: Ребята, посмотрите, как работают пожарники во время пожара. 19 слайд. Вос-ль: Итак, Лисичка, ты запомнила правила поведения с огнем, и кого нужно вызывать при пожаре? Лисичка: Да, я поняла, что спички-это не игрушка. Вос-ль: Соблюдай их и выздоравливай. На этом наше занятие закончено. Давайте с вами встанем и прослушаем гимн пожарных. 31 января 2015 в 13:25
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект тематического занятия во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка» Описание файла:Файл называется: ostorozno-ogon_nhssa.ppt Это официальный файл организации «МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской», в нём содержится Конспект тематического занятия во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка». Размер файла: 6,45 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.