МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской

Конспект тематического занятия во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»

Подготовила воспитатель Гагиева М.А.

 ЦельПознакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия.

1 слайд.

Психогимнастика.

1. Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмёмся и гостям все улыбнёмся и поздороваемся.

d49467d086c3fdb7f9894015790d2caf.jpg

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме, что бы узнать, о чём пойдет речь,отгадайте загадку.

Вос-ль: Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)

2 слайд.

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

2. Сюрпризный момент в гости приходит лисичка.

( Стук в дверь. Появляется лисичка, у которой забинтована лапа)

57092beb77246ea4a1e99c49628d8034.jpg

Вос-ль: Здравствуй лисичка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована?

Лисичка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.

Вос-ль: Что ты, Лисичка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Лисичка: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Лисичка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

3. Беседа о полезном применение огня.

3 слайд.

Вос-ль: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

(ответы детей)

4 слайд.

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь.

5 слайд.

 В пекарне в печах пекут хлеб.

6 слайд.

Есть такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.

7 слайд.

Повар тоже без огня не сможет приготовить еду. Вот видишь Лисичка, как нашему повару И.Ю. помогает огонь приготовить еду для всех детей. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций)

 Послушайте, стихотворение Е. Ильина«о добром огне», которое прочитает М.Карина

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Лисичка: Да, такой огонь мне нравиться.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. (показывает коробок спичек)Что это?

Дети: Спички.

8 слайд.

Вос-ль: (достает спичку из коробка)

Ростом спичка невеличка, 

Не смотрите, что мола, 

Эта маленькая спичка, 

Может сделать много зла 

Крепко помните друзья, 

Что с огнем шалить нельзя.(дети наблюдают за огнем на слайде)

4. Игра - превращение.

4f12ed7c486d78952e1679cf404b0f97.jpg

9 слайд.

Вос-ль:Посмотрите на экран. Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, свеча горит и свечка плавится. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. Свеча гаснет. (дети садятся на стульчики)

4. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Мы видели с вами  зажжённую свечу.  А детям можно зажигать свечу? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?

(ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?

(ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь Лисичка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.

Вос-ль:-Ребята, что может произойти, если дети будут играть со спичками.

Вос-ль:- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру.

Д/и«Что сначала – что потом», а ты лисичка слушай ответы детей.

1788ddf31ad9dfabd35304303cb642d1.jpg

10 слайд.

Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

11 слайд.

Ребенок:

Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь.

12 слайд.

Ребенок:

Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать.

13 слайд.

Вос-ль: Скоро близится праздник Новый год. На этот праздник мы зажигаем праздничный салют
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

Посмотрите, что может произойти, если неправильно обращаться с огнем.

 14,15 слайд.

 А ты,Лисичка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Лисичка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

1. Лисичка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

35c2880ee71da141ea310c9dd5a00abb.jpg

16слайд.

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Лисичка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Ребята,а если же все таки возник пожар, что нужно сделать?

(Сообщить взрослым и выходить на улицу позвонить в пожарную службу «01»)

Вос-ль: А кто тушит огонь? (Пожарные)

6.Дидактическая игра: «Найди пожарного».

17 слайд.

Вос-ль: Как называется машина, на которой ездят пожарники? (пожарная машина)

7.Дидактическая игра: «Найди пожарную машину».

18 слайд.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как работают пожарники во время пожара.

19 слайд.

Вос-ль: Итак, Лисичка, ты запомнила правила поведения с огнем, и кого нужно вызывать при пожаре?

Лисичка: Да, я поняла, что спички-это не игрушка.

Вос-ль: Соблюдай их и выздоравливай.

На этом наше занятие закончено. Давайте с вами встанем и прослушаем  гимн пожарных.

31 января 2015 в 13:25

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект тематического занятия во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»

Описание файла:

Файл называется: ostorozno-ogon_nhssa.ppt

Это официальный файл организации «МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской», в нём содержится Конспект тематического занятия во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка».

Размер файла: 6,45 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.