МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской

Конспект итогового занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования. «Замок Снежной Королевы».

 Занятие подготовила и провела воспитатель Шашлова Елена Александровна.

Цель: Совершенствовать умения по изображению в нетрадиционной технике рисования  - штампинг.

Задачи: Закреплять знания детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков, теплых и холодных тонов.

Развивать коммуникативные навыки, непроизвольное внимание, речь, воображение.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству и нетрадиционным техникам рисования.

Предварительная работа:

Знакомство с холодными и теплыми цветами,

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «СнежнаяКоролева».

Материалы: Видеоролик (разговор со Снежной Королевой), слайды с изображением замков различных персонажей, «цветочнаяполяна», кирпич цветного льда, цветы плоскостные красного, синего, белого и желтого цвета, 5 частей замка из бумаги, кисти, салфетки, гуашь, фартуки, снежинки для штампинга, 2 цветка из шариков, стульчики для поезда, экран, проектор, 5 столов, звуковое оформление.

Ходзанятия:

Дети входят в зал.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

1.Введение в ситуацию.

Вос-ль: Ребята у нас сегодня непростое занятие рисования, а настоящее сказочное путешествие. Мы побываем в гостях у Снежной Королевы, но для этого вы должны быть очень внимательными, ведь нам понадобятся все ваши знания.

Слайд№Анимация снежинок под музыку «Снег кружится летает не тает»

Вос-ль: (в центре зала лежит снежинка) Посмотрите на улице совсем нет снега, а к нам в зал откуда-то прилетела снежинка. Сейчас мы у нее спросим.

Воспит. (беретснежинку)

Слайд № 2 на экране включается видеоролик

Снеж.Кор.: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня,наверное, узнали, я - Снежная

Королева! А снежинка моя посланница. Вы знаете ,что я всегда была холодная,

высокомерная, равнодушная. Но доброта маленькой девочки Герды отогрела сердце Кая и растопила мое ледяное сердце. Теперь я стала другой - доброй и нежной. А мой замок хоть и красивый, но бездушный, бесцветный, ледяной. Я не знаю, как превратить его в прекрасный, радостный замок. Буду вам очень благодарна, если вы приедете ко мне в гости и что-нибудь придумаете.

Слайд № 3 Снег падает.

Вос-ль: Да.... Проблема... Как вы считаете,друзья, надо ли помочь Снежной Королеве?

Дети: Нужно помочь!

Вос-ль: А почему вы так думаете?

Дети: Потому .что все люди должны помогать друг другу.

2.Актуализация знаний.

Вос-ль: для начала, нам нужно добраться до замка Снежной Королевы. Вы знаете, в гости принято ходить с подарками или сувенирами. Я предлагаю вам собрать букет для Снежной Королевы. Думаю, ей будет приятно. Только я затрудняюсь, какие цветы подобрать для нее. Как вы думаете, цветы для Снежной Королевы должны быть теплых или холодных тонов?

Дети: Холодных,потому что она любит зиму.

Теплых, потому что, она стала доброй.

Слайд № 4 полевые цветы.

Вос-ль: посмотрите на поляну и скажите какие цветы теплых тонов?

Дети: Красные и желтые.

Вос-ль: с чем они у вас ассоциируются?

Дети: С солнцем и летом.

Вос-ль: Какие цветы холодных тонов?

Дети: Синие и белые, они напоминают нам снег и зиму.

Игра «Собери букет»

Вос-ль: Каждый из вас должен взять по одному цветочку и повесить себе на шею. И теу кого цветы теплых тонов становятся вокруг красного цветка, а у кого холодных тонов становятся вокруг синего цветка.

Выходите и соберите цветы.

fec23ceb656f98612a6f01ca182f1850.jpg

Звучит фоновая музыка «полевые цветы»

Вос-ль: Букеты готовы. Можно отправляться в путь. Как же нам добраться до Снежной Королевы? Где она живет?

Дети: Снежная Королева живетна Крайнем Севере.

Вос-ль: Как можно туда попасть?

Дети: Доехать на поезде.

Вос-ль: Я тоже за то ,чтобы отправиться к С.К. на поезде. Но это будет необычный поезд, а сказочный, цветной. Посмотрите , на вагончики они фиолетового, оранжевого, голубого

Вос-ль: Каждый из вас - цветок определенного цвета. И он занимает вагон такого же цвета. Скажите мне, пожалуйста, есть ли вагоны таких цветов в нашем поезде?

Дети: Нет.

Вос-ль: Что же нам делать?

Дети: Мы можем получить эти цвета смешиванием.

Вос-ль: Какой цвет нужно смешать с каким, чтобы получился оранжевый..., голубой..., зеленый..., фиолетовый?

Ответы детей.

Вос-ль: Встаньте в пары так,чтобы из ваших цветов образовался цвет наших вагонов

c2cc142f81507e8a232e089de3b14646.jpg

Дети подбирают пару, называют цвет и садятся в вагон соответствующего цвета.

Вос-ль: Все заняли свои места? Тогда в путь!

Слайд № 5 Запись анимация поезда

Слайд № 6 станция город

Запись: Внимание! Внимание! Станция города Нетрадиционного рисования!

Вы сможете отправиться дальше в путь, если справитесь с заданием. Нужно узнать в какой технике рисования, нарисован рисунок.

Слайд№ 7 «Набрызг»

Слайд№ 8 «Рисование ниткой»

 Слайд № 9 «Кляксография»

Слайд № 10 «Рисование Манкой»

47e6b985ece1cc8e122f5408d4eaf0ca.jpg

Слайд№ 11 «Штампинг».

Запись: Вы отлично справились с заданиемСчастливого пути!

Слайд№12 «Сказочный замок принцессы»

Вос-ль: Ребята, посмотрите, мы проезжаем какое-то здание. Что это?

Дети: Замок.

Вос-ль: Кому он может принадлежать?

Слайд № 13

Дети: Принцессе.

Вос-ль: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что он красивый, яркий.

Слайд№ 14 «Темный замок»

Вос-ль: А это что за здание?

72554c2423817b7712069b4a6846ccad.jpg

Дети: Тоже замок.

Вос-ль: В этом дворце могла бы жить добрая принцесса?

Дети: Нет. Потому что он темный и мрачный.

Вос-ль: А кому он может принадлежать?

Дети: Злому волшебнику.

Слайд№15 «Злой персонаж»

Вос-ль: И здесь вы догадались верно. Как вы думаете, какой у неё характер

Дети: Злой вредный.

Вос-ль: Поедем поскорее от сюда. Смотрите, какой необычный следующий замок.

Слайд№16 «Ледяной замок».

Вос-ль: Как вы думаете, кому бы он мог принадлежать?

Дети: Снежной Королеве.

Вос-ль: Почему вы так думаете?

Дети: Потому,что он изо льда.

Вос-ль: Значит, мыприехали к месту назначения!

Дети «выходят»из«вагонов».

6a85ff5c2bae9f1b60ee0b3398a3a0f4.jpg

Физ.минутка:

Мы ехали, мы ехали  в далекие края.

Хорошие, веселые и добрые друзья!

Мы ехали, мы ехали, чтобы помочь в беде.

Раскрасим замок ледяной,

Он станет добрый и родной.

Слайд № 17 Видеоролик «Снеж. кор-вы».

0a4efdd8a7bcf88ea068a0532b171fa7.jpg

С.К.: Дорогие ребята, я очень радачто вы приехали ко мне в гости. Я заготовила замок, в котором мне хотелось бы теперь жить. А раскрасить красиво попрошу вас.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на экран, это замок С.К.

Слайд№18 Бесцветный макет замка.

Вос-ль: Скажите, чем этот замок отличается от других замков?

Дети: Он прозрачный и холодный.

Вос-ль: Какого он цвета вы ?

Дети: Белого.

Вос-ль: А какие цвета надо использовать ,чтобы превратить замок в веселый, добрый, нежный.

Дети: Нужно использовать цвета теплых тонов: жёлтый, красный, оранжевый.

Вос-ль: Так вы хотите помочь Снежной Королеве?

Вос-ль: Тогда подходите  к столам. Посмотрите, на столе лежит макет замка.

Вос-ль: Так как С.К.. любит снежинки, давайте раскрасим части замка снежинками в технике штампинг, но снежинки наши будут не холодные, а теплые.

Нужно снежинку раскрасить краской и сделать отпечаток на бумаге. (Показ вос-лем)

293b978aff386d4b2c62d3ad865a1901.jpg

Выполнение задания.

06f80318c43b596e5634d126beacdd0c.jpg

Слайд № 18 Фоновая музыка.

Вос-ль: Попробуйте разукрасить замок.

459414fc192f40917b14adbad8c35f34.jpg

Дети в технике штампинг разукрашивают замок.

995d27ac9fac61a10c8b2062b3b4b3a5.jpg

53c34a74f4f3c72cb765113a7a247cfc.jpg

Слайд № 19 Видеоролик С.К.

С.К.: Спасибо вам, ребята, огромное! Мне очень нравится новый вид моего замка. Благодарю Вас спасибо! Я не забуду о вашей помощи. До свидания!

Слайд № 20 Падает снег.

Вос-ль: Ребята, а нам пора в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

Слайд № 21 Анимация Запись звука поезда.


55853e292c8bec89b0a764963c5a1456.jpg

Слайд № 22 Падает снег.

Вос-ль: Вот мы и в детском саду. Расскажите, где мы с вами побывали?

db06ad6556a46c74b83de57fc82d6e62.jpg

Дети: в гостях у С.К.

Вос-ль: Мы смогли ей помочь?

Вос-ль: Ребята вы сегодня молодцы, я рада что вы отзывчивые и добрые дети.

Наше занятие подошло к концу.

16 февраля 2015 в 21:52

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект итогового занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования. «Замок Снежной Королевы».

Описание файла:

Файл называется: prez-k-zanjatiyu_co9qs.pptx

Это официальный файл организации «МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской», в нём содержится Конспект итогового занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования. «Замок Снежной Королевы»..

Размер файла: 14,09 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.