МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской
|
Конспект итогового занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования. «Замок Снежной Королевы».Занятие подготовила и провела воспитатель Шашлова Елена Александровна. Цель: Совершенствовать умения по изображению в нетрадиционной технике рисования - штампинг. Задачи: Закреплять знания детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков, теплых и холодных тонов. Развивать коммуникативные навыки, непроизвольное внимание, речь, воображение. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и нетрадиционным техникам рисования. Предварительная работа: Знакомство с холодными и теплыми цветами, Чтение сказки Г.Х. Андерсена «СнежнаяКоролева». Материалы: Видеоролик (разговор со Снежной Королевой), слайды с изображением замков различных персонажей, «цветочнаяполяна», кирпич цветного льда, цветы плоскостные красного, синего, белого и желтого цвета, 5 частей замка из бумаги, кисти, салфетки, гуашь, фартуки, снежинки для штампинга, 2 цветка из шариков, стульчики для поезда, экран, проектор, 5 столов, звуковое оформление. Ходзанятия: Дети входят в зал. Вос-ль: - Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Проходите, присаживайтесь на стульчики. 1.Введение в ситуацию. Вос-ль: Ребята у нас сегодня непростое занятие рисования, а настоящее сказочное путешествие. Мы побываем в гостях у Снежной Королевы, но для этого вы должны быть очень внимательными, ведь нам понадобятся все ваши знания. Слайд№ 1 Анимация снежинок под музыку «Снег кружится летает не тает» Вос-ль: (в центре зала лежит снежинка) Посмотрите на улице совсем нет снега, а к нам в зал откуда-то прилетела снежинка. Сейчас мы у нее спросим. Воспит. (беретснежинку) Слайд № 2 на экране включается видеоролик Снеж.Кор.: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня,наверное, узнали, я - Снежная Королева! А снежинка моя посланница. Вы знаете ,что я всегда была холодная, высокомерная, равнодушная. Но доброта маленькой девочки Герды отогрела сердце Кая и растопила мое ледяное сердце. Теперь я стала другой - доброй и нежной. А мой замок хоть и красивый, но бездушный, бесцветный, ледяной. Я не знаю, как превратить его в прекрасный, радостный замок. Буду вам очень благодарна, если вы приедете ко мне в гости и что-нибудь придумаете. Слайд № 3 Снег падает. Вос-ль: Да.... Проблема... Как вы считаете,друзья, надо ли помочь Снежной Королеве? Дети: Нужно помочь! Вос-ль: А почему вы так думаете? Дети: Потому .что все люди должны помогать друг другу. 2.Актуализация знаний. Вос-ль: для начала, нам нужно добраться до замка Снежной Королевы. Вы знаете, в гости принято ходить с подарками или сувенирами. Я предлагаю вам собрать букет для Снежной Королевы. Думаю, ей будет приятно. Только я затрудняюсь, какие цветы подобрать для нее. Как вы думаете, цветы для Снежной Королевы должны быть теплых или холодных тонов? Дети: Холодных,потому что она любит зиму. Теплых, потому что, она стала доброй. Слайд № 4 полевые цветы. Вос-ль: посмотрите на поляну и скажите какие цветы теплых тонов? Дети: Красные и желтые. Вос-ль: с чем они у вас ассоциируются? Дети: С солнцем и летом. Вос-ль: Какие цветы холодных тонов? Дети: Синие и белые, они напоминают нам снег и зиму. Игра «Собери букет» Вос-ль: Каждый из вас должен взять по одному цветочку и повесить себе на шею. И те, у кого цветы теплых тонов становятся вокруг красного цветка, а у кого холодных тонов становятся вокруг синего цветка. Выходите и соберите цветы. Звучит фоновая музыка «полевые цветы» Вос-ль: Букеты готовы. Можно отправляться в путь. Как же нам добраться до Снежной Королевы? Где она живет? Дети: Снежная Королева живетна Крайнем Севере. Вос-ль: Как можно туда попасть? Дети: Доехать на поезде. Вос-ль: Я тоже за то ,чтобы отправиться к С.К. на поезде. Но это будет необычный поезд, а сказочный, цветной. Посмотрите , на вагончики они фиолетового, оранжевого, голубого. Вос-ль: Каждый из вас - цветок определенного цвета. И он занимает вагон такого же цвета. Скажите мне, пожалуйста, есть ли вагоны таких цветов в нашем поезде? Дети: Нет. Вос-ль: Что же нам делать? Дети: Мы можем получить эти цвета смешиванием. Вос-ль: Какой цвет нужно смешать с каким, чтобы получился оранжевый..., голубой..., зеленый..., фиолетовый? Ответы детей. Вос-ль: Встаньте в пары так,чтобы из ваших цветов образовался цвет наших вагонов Дети подбирают пару, называют цвет и садятся в вагон соответствующего цвета. Вос-ль: Все заняли свои места? Тогда в путь! Слайд № 5 Запись анимация поезда Слайд № 6 станция город Запись: Внимание! Внимание! Станция города Нетрадиционного рисования! Вы сможете отправиться дальше в путь, если справитесь с заданием. Нужно узнать в какой технике рисования, нарисован рисунок. Слайд№ 7 «Набрызг» Слайд№ 8 «Рисование ниткой» Слайд № 9 «Кляксография» Слайд № 10 «Рисование Манкой» Слайд№ 11 «Штампинг». Запись: Вы отлично справились с заданием ! Счастливого пути! Слайд№12 «Сказочный замок принцессы» Вос-ль: Ребята, посмотрите, мы проезжаем какое-то здание. Что это? Дети: Замок. Вос-ль: Кому он может принадлежать? Слайд № 13 Дети: Принцессе. Вос-ль: Почему вы так думаете? Дети: Потому что он красивый, яркий. Слайд№ 14 «Темный замок» Вос-ль: А это что за здание? Дети: Тоже замок. Вос-ль: В этом дворце могла бы жить добрая принцесса? Дети: Нет. Потому что он темный и мрачный. Вос-ль: А кому он может принадлежать? Дети: Злому волшебнику. Слайд№15 «Злой персонаж» Вос-ль: И здесь вы догадались верно. Как вы думаете, какой у неё характер? Дети: Злой вредный. Вос-ль: Поедем поскорее от сюда. Смотрите, какой необычный следующий замок. Слайд№16 «Ледяной замок». Вос-ль: Как вы думаете, кому бы он мог принадлежать? Дети: Снежной Королеве. Вос-ль: Почему вы так думаете? Дети: Потому,что он изо льда. Вос-ль: Значит, мыприехали к месту назначения! Дети «выходят»из«вагонов». Физ.минутка: Мы ехали, мы ехали в далекие края. Хорошие, веселые и добрые друзья! Мы ехали, мы ехали, чтобы помочь в беде. Раскрасим замок ледяной, Он станет добрый и родной. Слайд № 17 Видеоролик «Снеж. кор-вы». С.К.: Дорогие ребята, я очень рада. что вы приехали ко мне в гости. Я заготовила замок, в котором мне хотелось бы теперь жить. А раскрасить красиво попрошу вас. Вос-ль: Ребята, посмотрите на экран, это замок С.К. Слайд№18 Бесцветный макет замка. Вос-ль: Скажите, чем этот замок отличается от других замков? Дети: Он прозрачный и холодный. Вос-ль: Какого он цвета вы ? Дети: Белого. Вос-ль: А какие цвета надо использовать ,чтобы превратить замок в веселый, добрый, нежный. Дети: Нужно использовать цвета теплых тонов: жёлтый, красный, оранжевый. Вос-ль: Так вы хотите помочь Снежной Королеве? Вос-ль: Тогда подходите к столам. Посмотрите, на столе лежит макет замка. Вос-ль: Так как С.К.. любит снежинки, давайте раскрасим части замка снежинками в технике штампинг, но снежинки наши будут не холодные, а теплые. Нужно снежинку раскрасить краской и сделать отпечаток на бумаге. (Показ вос-лем) Выполнение задания. Слайд № 18 Фоновая музыка. Вос-ль: Попробуйте разукрасить замок. Дети в технике штампинг разукрашивают замок. Слайд № 19 Видеоролик С.К. С.К.: Спасибо вам, ребята, огромное! Мне очень нравится новый вид моего замка. Благодарю Вас спасибо! Я не забуду о вашей помощи. До свидания! Слайд № 20 Падает снег. Вос-ль: Ребята, а нам пора в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Слайд № 21 Анимация Запись звука поезда.
Слайд № 22 Падает снег. Вос-ль: Вот мы и в детском саду. Расскажите, где мы с вами побывали? Дети: в гостях у С.К. Вос-ль: Мы смогли ей помочь? Вос-ль: Ребята вы сегодня молодцы, я рада что вы отзывчивые и добрые дети. Наше занятие подошло к концу. 16 февраля 2015 в 21:52
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект итогового занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования. «Замок Снежной Королевы». Описание файла:Файл называется: prez-k-zanjatiyu_co9qs.pptx Это официальный файл организации «МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской», в нём содержится Конспект итогового занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования. «Замок Снежной Королевы».. Размер файла: 14,09 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.