МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе за 2 квартал «Письмо, как эхо Победы»

Подготовила воспитатель Шашлова Елена Александровна 

Цель: продолжить развивать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы, развивать мышление, память, конструктивные способности.
Задачи:
Формировать умение отвечать на вопросы;
Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; 
Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту; продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме войны; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, карт по данной теме; Беседы: << Кто такие ветераны?>>, <<Военная техника>>, <<Военный врач>>, <<Партизаны>>, <<Дети на войне>>, <<Награды>>.

Основная часть:

Слайд № 1

Звучит песня "День Победы" ( отрывок) Дети входят в группу на груди прекреплены георгиевские ленты.

На фоне песни.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о очень важном празднике для нашей страны о Дне Победы.
Воспитатель: Ребята, может кто из вас знает о какой победе звучат эти слова?
Дети: О победе в Великой Отечественной войне. 

c80b1ee22ea26edfb535048692841fd7.jpg
Воспитатель: Правильно. Эта песня посвящена победе над фашистами. А вы знаете, когда празднуют день Победы?
Дети: 9 мая

Воспитатель: Вот скоро наша страна будет праздновать 70 лет со дня победы Российских войск над фашистской германией.  А Вика  прочитает нам стихотворение Томилина ,которое называется « День Победы»

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших , родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

b761c16e94e385fafe0cca19688a946c.jpg

Слайд №2

Воспитатель: Ребята ,а что прикреплено у вас на груди?

Дети: Георгиевская ленточка, она символизирует победу.

Воспитатель: Что означают оранжевый и черный цвет на ленте?

Дети: символизируют порох и огонь.

Воспитатель: Солдаты письма писали с фронта домой  А сегодня я принесла вам письмо, оно как эхо Победы.

Слайд №3
Воспитатель достаёт письмо. Оно сложено в виде треугольника.
Воспитатель: Какой формы письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, треугольное. А как вы думаете, кто мог написать это письмо.
Дети рассуждают над данной проблемой.
Воспитатель: А что в нем может быть написано?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы с вами прочитаем его.

Слайд №4
Письмо.
Письмо с фронта Василия Гондарева, погибшего 28 апреля 1944г. под Севастополем 
2 апреля 1944 г.
Здравствуйте мои родненькие 
дочь Иринка и жена Марусенька! Ирочка, поздравляю тебя с днем рождения, который будет 22 апреля, так как наша почта медленно идет, но я надеюсь, что к этому дню оно дойдет. Желаю тебе быть здоровой, расти и дождаться своего папки. Он вернется только к вам с мамой. Я пока чувствую себя хорошо, но как вы - я не знаю, давно получал от вас письма. Прошу вас с мамой не обижаться на меня за мои письма. Я вам стал реже писать, ввиду того, у меня нет бумаги. Вот пока все. Привет всем нашим. Я всех прошу, чтобы не обижались на меня. А пока до свидания. Крепко, несчетно вас целую с мамочкой.
Ваш папа Вася.

ГАРО. Ф.Р-4408. Оп. 1. Д. 10. Л.2
Вопросы к письму:
1. Кто написал письмо?
2. Кому оно было адресовано?
3. С каким праздником поздравляет папа свою дочь?
4. Что он ей пожелал?
5. Почему папа стал реже писать своим родным?
6. Как вы думаете, почему солдат пишет, что у него нет бумаги? 

8e761e6fd9c45fe05fc48c5a5c205828.jpg
Воспитатель: Вот такое письмо мы с вами прочитали. Солдат  должен был владеть не только всеми видами оружия, но и уметь красиво маршировать. До сих пор солдаты Российской армии уделяют много времени строевому шагу, чтобы научиться красиво маршировать. Давайте и мы  дружно встанем и промаршируем , как настоящие солдаты.

Слайд№5

Физминутка:
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг. 

b1cf2e08c54d8c40f6451d2fdb0cc680.jpg
Дети маршируют на месте в такт. Можно поиграть дважды.
Воспитатель: Настоящие солдаты! Солдату в сражении помогали победить оружие и военная техника. А какая техника давайте отгадаем.

 Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали.

СЛАЙД №6
(бинокль) 

a35fd1a6266e5bd11182fa1b5191e4a3.jpg
На горе-горушке 
Стоят старушки,
Если охнут, 
Люди оглохнут.

Слайд №7
(пушка) 

9ab6d220cbb624035eb8185a4ed7772c.jpg
День и ночь ведёт дозор... 
В море бдительно …

Слайд №8
(Линкорн)
Говорят, что я ручная. 
Почему — сама не знаю: 
У меня характер колкий,

Слайд №9
(Граната)
Имя девичье носила 
И врага огнём косила, 
Вражьи замыслы поруша, 
Легендарная ...

Слайд №10
(Катюша)
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха, 
Враг — в овраг, 
И она, где враг.

Слайд№11
(Танк) 

7953a3f2fa7effbcecb54a4e84605221.jpg
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Посмотрите на экран, что на нем изображено?

Дети: Танк.

 У вас на столе лежат палочки, давайте мы с вами выложим из них танк. 
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Я предлагаю вам в начале посмотреть на экран , затем попробовать выложить.

Конструирование из счетных палочек <<Танк>> 

609e992d503feea759f29a3dae1da090.jpg

f16d9cba1f7984e55a2f9e6731231693.jpg
Дети сами выкладывают танк из счетных палочек. Для примера им показывается картинка с изображением танка. 

Воспитатель А как вы считаете, кто помогал раненым  на поле сражения?
Ответы детей.

Слайд№12
Воспитатель: Правильно- это врачи. Они вытаскивали с поля боя раненых, а кого не могли вынести, оказывали помощь на месте. Давайте и мы с вами попробуем помочь раненому. 
Сюжетно-ролевая игра << Военный врач>> 

13c3d19b31cee4b2c5bdfc8cbb561d97.jpg
Атрибуты для игры: аптечка, пилота для солдата, медицинский халат.
Дети делают перевязку раненому солдату. Воспитатель подсказывает, если это необходимо.
Воспитатель: Вот, примерно так врач пытался помогать раненым солдатам.

Слайд №13

Воспитатель: Ребята , а вы знаете пословицы о солдатах и о войне?

Кто оружием умело владеет, тот врага одолеет.

Плох тот солдат , который не думает быть генералом.

Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера – никогда не ошибешься.

Русский солдат не знает преград.

Если по-русски скроен, и один в поле воин. 

Слайд№15

Воспитатель: Давайте, мы с вами, в честь праздника закончим поздравительные письма для ветеранов.
Дети проходят за столы и заканчивают аппликацию.

e0b7444a283f7207d236c85505abb839.jpg

0e746cec62019a4b409c27de6b927708.jpg

Итог:

- О каком празднике мы сегодня с вами говорили?

Дети: День Победы.

- А что является символом праздника?

Дети: георгиевская лента.

Воспитатель: И для наших гостей у меня тоже есть подарок, вот такая эксклюзивная георгиевская лента.

- Ребята, наше занятие подошло к концу, вы просто молодцы !Надеюсь ветеранам и нашим гостям подарки понравятся!

27 марта 2015 в 22:17

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе за 2 квартал «Письмо, как эхо Победы»

Описание файла:

Файл называется: den-pobedy_f2lvn.pptx

Это официальный файл организации «МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской», в нём содержится Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе за 2 квартал «Письмо, как эхо Победы».

Размер файла: 1,48 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.