МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской

Мастер-класс для педагогов "Секреты здоровья"

 f9f7181e851afbf2841d8ca8e51ee6aa.jpg

второго декабря на базе МБДОУ  № 16  проходили стажировку педагоги: Пархоменко Н.В., Кукиева, Марухина Н.Г., Шаманаева, Кириченко Н.А. обучающиеся на курсах  по дополнительной профессиональной переподготовке специалистов «Менеджмент в образовании» Специалистам было предложено  поучаствовать в методической работе детского сада по проведению мероприятия  мастер-класса по валеологической культуре "Секреты здоровья", 

02318ffff6041602350ae94ecf243c1d.jpg

65535957eb56666483dd1c3648d47542.jpg

который подготовила и провела воспитатель первой младшей группы Дулаева Ольга Викторовна.

46edc7e7af50b71ddcdbe56f9172f1e7.jpg

Цель мастер - класса:

Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ.

Задачи мастер-класса:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."

В. С у х о м л и н с к и й

определение

Валеологическое образование –  целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе  валеологического сознания (я могу и хочу быть здоровым), а также культуры здоровья личности и общества.

Цель валеологии

разработка технологий «первичного конструирования», формирования здоровья и расширения резервных возможностей организма (увеличение количества и качества здоровья).

Объект исследования валеологии

«интактное», неповреждённое здоровье, так и здоровье нарушенное, но способное к саморазвитию.

Предмет валеологии:

- образ жизни, обеспечивающий оптимальное существование, онтогенез и деятельность человека.

 Предметом также  является не столько здоровье, сколько способы, механизмы его становления.

Принципы валеологического образования

q Принцип «Не навреди!» определяет, что в обучении детей можно использовать только те способы, методы, технологии и средства, которые:

q Принцип всеобщности требует работать со всеми детьми, как со здоровыми, так и с больными, вызывая у них стремление быть здоровыми в любых условиях.

q Принцип целостного подхода к здоровью ребенка требует относиться к его организму как к единому целому, как к сложноорганизованной системе, т.е. необходимо комплексное воздействие на душу, тело и дух ребенка в целях сохранения их гармонии.

q Принцип деятельностного подхода к сохранению, укреплению и повышению уровня телесного и духовного здоровья требует, чтобы все, что дается ребенку на занятиях, не только прослушивалось и просматривалось, но и проживалось вместе с учителем.

q Принцип гуманизма и альтруизма ориентирует учителя на признание основной ценностью учебно-воспитательного процесса самого ребенка и здоровья его тела, души и разума, и нацелен на формирование в ребенке альтруистических качеств, суть которых можно выразить формулой «научился сам – неси свои знания и умения другим людям (родителям, детям).

q  

§  просты, то есть, легки в освоении и не требуют значительных материальных затрат, для усвоения этих технологий достаточно иметь желание быть здоровым;

§  доступны, то есть, могут быть освоены самостоятельно и осознанно людьми разного возраста;

§  безопасны, то есть все оздоровительные педагогические технологии не могут причинить вреда детям.

§  эффективны, то есть быстро дают положительный результат. При этом дети имеют возможность отслеживать каждый свой шаг и контролировать свое состояние;

§  экспертируемы, то есть дают возможность легко измерять результаты деятельности по изменению состояния здоровья при помощи простейших диагностических методик.

Задачи валеологического образования в ДОУ

• формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни;

• формировать у детей с ранних лет валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей, как высочайшей ценности;

• формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья;

• воспитывать у детей мотивации здорового образа жизни и мотивационные установки на приоритет здоровья перед болезнями;

• воспитывать у детей желание активно участвовать в оздоровлении окружающих людей, используя приобретённые теоретические знания и элементы практических привычек.

Словесные методы обучения

Виды

Приёмы

Рассказ педагога (Создавать яркие, точные представления о строении, функциях организма, правилах гигиены и т.д.)

– риторические вопросы

– обмен мнениями

– беседа до и после рассказа

– рассматривание наглядностей

Рассказы детей (совершенствовать знания, умения отражать сложившиеся представления, повышать степень обобщенности знаний)

– вопросы

– напоминания

– соучастие воспитателя

– анализ

– оценка

Беседа (уточнение, коррекция знаний, их обобщение, систематизация; развитие умения участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание, сосредотачивать умственные силы)

Чтение художественного произведения: расширять, обогащать знания детей, формировать способность к восприятию, пониманию.

Наглядные методы обучения

Виды

Приёмы

Наблюдение – формирование основного содержания знаний дошкольников об органах, их функциях, гигиене; развитие наглядно-образной, наглядно-действенной форм мышления, речи.

Рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем

Задачи: уточнение, обогащение представлений детей об организме, обогащение словаря детей; формирование наглядных образов тех органов, восприятие которых в жизни  невозможно;  обогащение, систематизация знаний детей;  активизация словаря, развитие связной речи

– вопросы

– образец рассказа

– задание творческого характера

Слайды, диафильмы, кинофильмы, кодограммы – демонстрация их

Задачи:  расширение знаний детей; развитие речи; формирование конкретных представлений о явлениях, восприятие которых в жизни затруднено, невозможно;  возможность познакомить с явлениями, протекающими длительное время.

– вопросы– обсуждение

– повторный показ

– рассказ

– художественное слово

– рисование на темы, близкие к их содержанию

Практические методы обучения

Виды

Приёмы

Упражнения – многократное повторение умственных и практических действий

Задачи:

– овладение разными способами умственной деятельности;

– формирование валеологических и практических навыков, умений;

– совершенствование и укрепление познавательных сил детей.

Элементарные физиологические опытыпреобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств органов,  установление связи между ними, причин изменения.

Этапы:

Выдвигается познавательная задача Анализ задачи, выявление известного и неизвестного обсуждение  организации опыта опыт

– вопросы поискового характера

– указания

– сравнения

– рисунки, графики

– анализ результатов

– формирование сложной

аналитико-синтетической

деятельности мышления

– формирование способности

сравнивать, делать выводы

Виды

Приёмы

Игровой метод – использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами;

– вопросы

– указания

– объяснения

– показ

- воображаемая игровая ситуация

Моделирование – создание моделей, их использование,

  формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях,

связях, объектов.

Экспериментирование – самостоятельная поисковая деятельность детей с целью решения поставленной задачи.

Формы организации детей

• занятия;

• экскурсии;

• наблюдения;

• дидактические игры;

• чтение специальной литературы;

• сюжетно-ролевые игры;

• простейшие физиологические опыты;

• моделирование;

• самостоятельное наблюдение;

• индивидуальным занятиям в уголках здоровья;

• занятиям-консультациям и пр.

Виды занятий

• Экскурсии

• Консультации

• Игры

• Путешествия

• Лабораторные работы, эксперименты, работы с  проблемными ситуациями;

• Праздники, конкурсы, викторины и т.д.

Таким образом, формы работы должны соответствовать возрастным особенностям ребёнка и способствовать развитию его познавательных способностей.

Формы работы с родителями

Практическая работа с родителями: обучение правилам закаливания, точечного массажа, технике выполнения упражнений, оказания первой помощи. Разработка уголков для родителей.

Создание совместно с ребёнком газет о здоровье, здоровом образе жизни.

Ведение дневника здоровья, в котором будут отмечаться положительные сдвиги в знаниях и умениях дошкольника и родителями и воспитателями. В дневнике можно указывать книги о здоровье, рисовать рисунки о болезни и здоровье, о предметах, помогающих поддерживать чистоту в доме и в организме, отмечать свое самочувствие и состояние в течение дня, используя яркие и понятные символы, как для детей, так и для воспитателей и родителей.

Секрет 1
Что влияет на здоровье человека?

Вы узнаете, расположив ответы в порядке возрастания.

Привычки влияют

на здоровье человека

Какие полезные привычки вы знаете?

Секрет 2
Кроссворд « Помощники здоровья

Секрет 3
Прочитайте строчки из песни.

Секрет 4
Что необходимо человеку, чтобы хорошо учиться, заниматься многими интересными и важными делами, отдыхать и расти здоровыми?
 Соберите рассыпавшееся  слово: 

Секрет 5
Загадки Мойдодыра

Секрет 6
 Прочитайте фразу,  и вы узнаете ,
 что для человека необходимо

Секрет 7
А сейчас мы узнаем,
 что очень мешает человеку
 быть  здоровым и счастливым

Разгадайте грамматические задачки:

Секрет 8
Расшифруйте  пословицу:

Секрет 9

• Его не купишь ни за какие деньги.

• Вредное вещество, содержащееся в табаке.

• Наука о чистоте.

• Русский полководец, укрепивший свое здоровье

при помощи закаливания.

• Рациональное распределение времени.

• Вещества, находящиеся в овощах и фруктах.

• Утреннее занятие физкультурой.

Тренировка организма холодом.

Секрет 10
Соберите пословицы о здоровье

вывод

Учитывая реальность настоящей и объективной закономерности педагогики, валеологическое воспитание должно быть глубоко национальным, т.е. базироваться на культурном опыте народа, его традициях, обычаях, обрядах и формах социальной практики.

Организация обучающе-воспитательной работы в дошкольном учреждении должна быть направлена на то, чтобы дети овладели глубокими знаниями, общеучебными умениями и привычками, сохранили и укрепили здоровье. Достижение этой цели возможное при условии учета возрастных особенностей дошкольников, соблюдение гигиенических требований.

Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.



2 декабря 2015 в 15:27

Прикреплённые файлы:

Документ: Мастер-класс для педагогов "Секреты здоровья"

Описание файла:

Файл называется: 573ac06db4805d5e80a4b1eadf786204_dt456.ppt

Это официальный файл организации «МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской», в нём содержится Мастер-класс для педагогов "Секреты здоровья".

Размер файла: 2,32 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.