МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 6117.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Книжникова (УИ №131979, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Мастер-класс для педагогов "Секреты здоровья" второго декабря на базе МБДОУ № 16 проходили стажировку педагоги: Пархоменко Н.В., Кукиева, Марухина Н.Г., Шаманаева, Кириченко Н.А. обучающиеся на курсах по дополнительной профессиональной переподготовке специалистов «Менеджмент в образовании» Специалистам было предложено поучаствовать в методической работе детского сада по проведению мероприятия мастер-класса по валеологической культуре "Секреты здоровья", который подготовила и провела воспитатель первой младшей группы Дулаева Ольга Викторовна. Цель мастер - класса: Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ. Задачи мастер-класса: 1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья. 2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников. "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." В. С у х о м л и н с к и й определение Валеологическое образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания (я могу и хочу быть здоровым), а также культуры здоровья личности и общества. Цель валеологии разработка технологий «первичного конструирования», формирования здоровья и расширения резервных возможностей организма (увеличение количества и качества здоровья). Объект исследования валеологии «интактное», неповреждённое здоровье, так и здоровье нарушенное, но способное к саморазвитию. Предмет валеологии: - образ жизни, обеспечивающий оптимальное существование, онтогенез и деятельность человека. Предметом также является не столько здоровье, сколько способы, механизмы его становления. Принципы валеологического образования q Принцип «Не навреди!» определяет, что в обучении детей можно использовать только те способы, методы, технологии и средства, которые: q Принцип всеобщности требует работать со всеми детьми, как со здоровыми, так и с больными, вызывая у них стремление быть здоровыми в любых условиях. q Принцип целостного подхода к здоровью ребенка требует относиться к его организму как к единому целому, как к сложноорганизованной системе, т.е. необходимо комплексное воздействие на душу, тело и дух ребенка в целях сохранения их гармонии. q Принцип деятельностного подхода к сохранению, укреплению и повышению уровня телесного и духовного здоровья требует, чтобы все, что дается ребенку на занятиях, не только прослушивалось и просматривалось, но и проживалось вместе с учителем. q Принцип гуманизма и альтруизма ориентирует учителя на признание основной ценностью учебно-воспитательного процесса самого ребенка и здоровья его тела, души и разума, и нацелен на формирование в ребенке альтруистических качеств, суть которых можно выразить формулой «научился сам – неси свои знания и умения другим людям (родителям, детям). q § просты, то есть, легки в освоении и не требуют значительных материальных затрат, для усвоения этих технологий достаточно иметь желание быть здоровым; § доступны, то есть, могут быть освоены самостоятельно и осознанно людьми разного возраста; § безопасны, то есть все оздоровительные педагогические технологии не могут причинить вреда детям. § эффективны, то есть быстро дают положительный результат. При этом дети имеют возможность отслеживать каждый свой шаг и контролировать свое состояние; § экспертируемы, то есть дают возможность легко измерять результаты деятельности по изменению состояния здоровья при помощи простейших диагностических методик. Задачи валеологического образования в ДОУ • формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни; • формировать у детей с ранних лет валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей, как высочайшей ценности; • формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья; • воспитывать у детей мотивации здорового образа жизни и мотивационные установки на приоритет здоровья перед болезнями; • воспитывать у детей желание активно участвовать в оздоровлении окружающих людей, используя приобретённые теоретические знания и элементы практических привычек. Словесные методы обучения
Наглядные методы обучения
Практические методы обучения
Формы организации детей • занятия; • экскурсии; • наблюдения; • дидактические игры; • чтение специальной литературы; • сюжетно-ролевые игры; • простейшие физиологические опыты; • моделирование; • самостоятельное наблюдение; • индивидуальным занятиям в уголках здоровья; • занятиям-консультациям и пр. Виды занятий • Экскурсии • Консультации • Игры • Путешествия • Лабораторные работы, эксперименты, работы с проблемными ситуациями; • Праздники, конкурсы, викторины и т.д. Таким образом, формы работы должны соответствовать возрастным особенностям ребёнка и способствовать развитию его познавательных способностей. Формы работы с родителями • Практическая работа с родителями: обучение правилам закаливания, точечного массажа, технике выполнения упражнений, оказания первой помощи. Разработка уголков для родителей. • Создание совместно с ребёнком газет о здоровье, здоровом образе жизни. • Ведение дневника здоровья, в котором будут отмечаться положительные сдвиги в знаниях и умениях дошкольника и родителями и воспитателями. В дневнике можно указывать книги о здоровье, рисовать рисунки о болезни и здоровье, о предметах, помогающих поддерживать чистоту в доме и в организме, отмечать свое самочувствие и состояние в течение дня, используя яркие и понятные символы, как для детей, так и для воспитателей и родителей. Секрет 1
Вы узнаете, расположив ответы в порядке возрастания. Привычки влияют на здоровье человека Какие полезные привычки вы знаете? Секрет 2
Секрет 3
Секрет 4
Секрет 5
Секрет 6
Секрет 7
Разгадайте грамматические задачки: Секрет 8
Секрет 9 • Его не купишь ни за какие деньги. • Вредное вещество, содержащееся в табаке. • Наука о чистоте. • Русский полководец, укрепивший свое здоровье при помощи закаливания. • Рациональное распределение времени. • Вещества, находящиеся в овощах и фруктах. • Утреннее занятие физкультурой. Тренировка организма холодом. Секрет 10
вывод Учитывая реальность настоящей и объективной закономерности педагогики, валеологическое воспитание должно быть глубоко национальным, т.е. базироваться на культурном опыте народа, его традициях, обычаях, обрядах и формах социальной практики. Организация обучающе-воспитательной работы в дошкольном учреждении должна быть направлена на то, чтобы дети овладели глубокими знаниями, общеучебными умениями и привычками, сохранили и укрепили здоровье. Достижение этой цели возможное при условии учета возрастных особенностей дошкольников, соблюдение гигиенических требований. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
2 декабря 2015 в 15:27
Прикреплённые файлы:Документ: Мастер-класс для педагогов "Секреты здоровья" Описание файла:Файл называется: 573ac06db4805d5e80a4b1eadf786204_dt456.ppt Это официальный файл организации «МБДОУ - детский сад № 16 ст.Луковской», в нём содержится Мастер-класс для педагогов "Секреты здоровья". Размер файла: 2,32 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.